ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 год 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2009-03-11
Рассмотрен проект концепции ФЦП развития гражданской авиатехники на период до 2020 г.
Источник: "АвиаПорт.Ру"

Министерство промышленности и торговли 2 марта провело совещание под председательством заместителя министра Дениса Мантурова, на котором был рассмотрен проект концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020), представленный в министерство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в ОАО "Авиапром".<p>

"Проект концепции ФЦП-2020 предусматривает комплексный подход, учитывающий перспективы развития самолетостроения, вертолетостроения, авиационного двигателестроения, приборостроения. На совещании было заявлено о возможности одобрения представленного проекта концепции ФЦП-2020 по основным направлениям, однако предполагается в течение месяца провести доработку проекта концепции, который сегодня носит декларативный характер, оторванный от реальных целей и задач, стоящих перед авиационной промышленностью по развитию гражданской авиатехники", - отметил собеседник.<p>

Он также уточнил, что у представленного проекта концепции сегодня много критиков. В частности, "специалисты ЦАГИ полагают, что предложенный проект концепции новой ФЦП нуждается в серьезной переработке и не может быть принят за основу", - сказал специалист.<p>

Собеседник обратил внимание на то, что в проекте концепции предлагается, чтобы Минпромторговли заключало договоры на создание авиатехники по госконтрактам с головными исполнителями ФЦП - ОАК, ОДК, "Вертолеты России", "Ростехнологии". В законах и всех положениях о заключении госконтрактов сегодня предполагаются ежегодные конкурсы, в то время как по проекту концепции предлагается заключать контракты с вновь созданными и создаваемыми госкорпорациями сразу на весь период действия программы.<p>

Проект концепции ФЦП-2020 содержит скорректированные показатели освоения мирового авиационного рынка отечественными воздушными судами к 2020 г. "Вместо декларированных ранее намерений завоевать к 2020 г. до 10-15% мирового рынка, проект концепции предусматривает теперь освоение 7% рынка, а по вертолетам - 17%", - уточнил собеседник.<p>

Также проект концепции предусматривает увеличение доли финансирования выполняемых работ по созданию перспективных летательных аппаратов из госбюджета до 80-90% вместо существующего "норматива" по ФЦП-2015 в 57% (за рубежом - до 33%). "В проекте концепции предлагается до 2014 г. увеличить финансирование из госбюджета в 2,5 раза", - сказал собеседник. Сейчас общий объем финансирования в ФЦП-2015 составляет 353 млрд рублей, в том числе 201 млрд рублей - из госбюджета. Эти данные содержатся в постановлении правительства от 4 октября 2008 года №742 "О внесении изменений в ФЦП-2015".<p>

ОАК предлагает увеличить и долю финансирования из государственного бюджета России создания перспективных летательных аппаратов в рамках международного кооперационного сотрудничества до 35% от общей стоимости программы. В соответствии с действующей ФЦП-2015, поддержка международного кооперационного сотрудничества предусматривает участие государства в финансировании из госбюджета в объеме 5%. "Предложенная увеличенная доля участия государства в финансировании из госбюджета международных проектов создания перспективной авиационной техники не обеспечит инновационный путь развития авиационной промышленности в России, это практически финансирование зарубежной авиационной промышленности", - отмечает собеседник.<p>

В проекте концепции предлагается включить в ФЦП-2020 финансирование как производства авиационной техники, так и технического перевооружения основных предприятий авиационной промышленности. В тоже время в действующей ФЦП-2015 предполагается, что производство и техперевооружение будут осуществляться предприятиями за счет кредитов и продаж выпускаемой авиатехники.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.