О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2008 года



Итоги хода выполнения ФЦП за I полугодие 2008 г. показывают, что отставание в достижении основных параметров их реализации, допущенное в I квартале 2008 года, в основном, устранено. При этом по ряду параметров показатели реализации программ улучшились по сравнению с тем же периодом 2007 года.
Кассовое исполнение федерального бюджета в части финансирования 45 ФЦП произведено в сумме 206,8 млрд. рублей или 30,3 % от объемов финансирования, предусмотренных уточненным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" по состоянию на 1 июля 2008 года, (по данным Минфина России, 27,4% к уточненной бюджетной росписи с учетом остатков средств федерального бюджета на 1 января 2008 года в связи с неполным использованием ассигнований в 2007 году, и направленных на финансирование расходов в 2008 году), в том числе: государственные капитальные вложения - 120,4 млрд. рублей (28,9 %), НИОКР - 23,5 млрд. рублей (40,1%), расходы по направлению "прочие нужды" - 62,9 млрд. рублей (30,3%).
В I полугодии 2008г. уровень финансирования ФЦП за счет средств федерального бюджета возрос на 4,1 процентных пункта или на 73,4 млрд. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и почти на 24 процентных пункта по сравнению с I кварталом 2008 года.
Вместе с тем, уровни финансирования по отдельным программам существенно различаются. 4 программы в I полугодии 2008 г. не финансировались вовсе. Уровень финансирования 15 программ не превысил 10 процентов. Лишь по 2 программам уровень финансирования был выше 50 процентов.
Таким образом, несмотря на повышение уровня финансирования ФЦП, плановые объемы в I полугодии 2008 г. не достигнуты.
К основным причинам, негативно повлиявшим на реализацию ФЦП, Минэкономразвития России, по-прежнему, относит несвоевременное заключение государственных контрактов, задержки с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам и объектам капитального строительства, неполное софинансирование программ за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Что касается контрактной работы, то в I полугодии 2008 г. государственным заказчикам необходимо было завершить размещение заказов и в основном заключить государственные контракты на выполнение программных мероприятий.
По данным государственных заказчиков, в отчетный период реализовывались 3 407 долгосрочных контрактов и 9 324 годовых контрактов на сумму 536,35 млрд. рублей или 78,6% от годовых бюджетных назначений (включая контракты прошлых лет), что на 3,9% или на 156,3 млрд. рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Заключены также 292 соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий по объектам капитальных вложений государственной собственности субъектов Российской Федерации на сумму 68,67 млрд. рублей или 10,1% от годовых назначений.
Несмотря на то, что по сравнению с показателями I квартала 2008 г. существенно возрос (с 9,1% до 25,2%) уровень фактического софинансирования программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, объемы направляемых на эти цели средств остаются недостаточными для обеспечения равномерного финансирования программ.
В I полугодии 2008 г. за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на финансирование ФЦП направлено - 93,17 млрд. рублей (28,8% от предусмотренных на год ассигнований) и внебюджетных средств - 176,22 млрд. рублей (23,7%).


Закрыть окно