О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2006 года



В рамках мониторинга реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2006 года оценивались реально достигнутые государственными заказчиками результаты выполнения программных мероприятий, работ на стройках и объектах, причины невыполнения отдельных мероприятий, а также меры, принимаемые госзаказчиками, с целью устранения выявленных отклонений в реализации программ и проектов. При этом особое внимание было обращено на достижение согласованных в установленном порядке целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программ, заключение государственными заказчиками контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ход выполнения контрактов, освоение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, выполнение инвестиционных проектов, а также мероприятий по направлениям расходов НИОКР, "прочие нужды". Кроме того, оценивалось привлечение госзаказчиками софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Основные достижения в ходе реализации федеральных целевых программ в первом полугодии 2006 г.

По программе "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы введено 47 общежитий для размещения военнослужащих-контрактников на 9135 мест; 10 объектов социальной сферы, в том числе 2 столовые на 820 мест, 3 клуба на 1100 мест, спортивный комплекс, спортивный зал на 79 мест, 3 медицинских пункта на 50/110 коек/посещений, прачечная - 1100 кг/сутки, 5 котельных, инженерные сети водопровода, канализации и теплоснабжения к построенным объектам, сопутствующие объекты инженерного обеспечения. Количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соединениях и воинских частях, переводимых на контрактный способ комплектования доведено до 12 492 человек, при запланированных 8 542 человек. В целом из 4 запланированных к выполнению в первом полугодии целевых индикаторов и показателей предусмотренные значения достигнуты по 3, выполнение по показателю "количество мест для обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (в Минобороны России) составило 98%.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 10 958 290,0 тыс. руб. - 49,2% от запланированного значения.

По данным оперативного мониторинга Минэкономразвития России заключено государственных контрактов на общую сумму 12 688 765,4 тыс. руб.

По Федеральной космической программе России на 2006-2015 годы выполнены в полном объеме международные обязательства Российской Федерации по всем направлениям создания и использования ракетно-космической техники, включая обязательства по международной космической станции (проведены запуски одного пилотируемого корабля "Союз" и 2-х грузовых кораблей "Прогресс"), Обеспечены подготовка и запуски космического аппарата (далее - КА) научного и социально-экономического назначения: "Ресурс-ДК"; малого КА "Компас-2"; КА 17Ф120 #611. Завершена наземная экспериментальная отработка малого КА "Стерх" в обеспечение выполнения международных обязательств России по оперативному поиску и спасанию аварийных объектов. Количество космических аппаратов, запущенных для государственных нужд достигло 5 штук, при запланированных 3. В целом из 14 запланированных целевых индикаторов и показателей достигнуты предусмотренные значения по 12.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 11 235 191,8 тыс. руб. - 48,8% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на общую сумму 22 862 710,0 тыс. руб.

По программе "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" работы развернуты по всем объектам программы и ведутся согласно утвержденного плана мероприятий на 2006 год: создание универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса "Ангара" (первая пусковая установка) с реконструкцией системы внешнего электроснабжения космодрома; реконструкция стартового комплекса 17П32-4 и технического комплекса для обеспечения пусков ракет-носителей "Союз-2" с разгонными блоками "Фрегат"; реконструкция аэродрома Плесецк, дооборудование унифицированного технического комплекса для подготовки КА "Меридиан" с реконструкцией существующей заправочной станции КА и разгонных блоков. Доля экологически безопасных запусков в суммарной производительности космических ракетных комплексов доведена до запланированных 63%. В целом по всем 3 запланированным к выполнению целевым индикаторам и показателям достигнуты предусмотренные значения.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета (ГКВ) составило 709969,1 тыс. руб. - 47,3% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на весь годовой объем финансирования программы в объеме 1 500 000,0 тыс. руб.

По программе "Глобальная навигационная система" заключены государственные контракты по всей номенклатуре работ, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2006 год. В соответствии с календарными планами государственных контрактов выполняются работы по наземной экспериментальной отработке бортовой аппаратуры межспутниковых измерений; созданию стендовой базы в НПО ПМ и на предприятиях-поставщиках бортовой аппаратуры; проведению летно-конструкторских испытаний системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М" и подготовка ее к зачетным испытаниям. Проведены закупки серийной космической техники. По результатам предварительных испытаний проедена доработка опытных образцов навигационной аппаратуры потребителей (НАЛ) 1-го поколения для индивидуальных потребителей и разработка рабочей конструкторской документации (РКД) опытных образцов НАП 2-го поколения. Осуществлена разработка РКД для изготовления опытных образцов аппаратуры "Изыскание" и стендового оборудования. Проводилось внедрение навигационных систем информационного сопровождения на междугородних перевозках пассажиров, оснащение воздушных судов оборудованием, основой использования которого является совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS. Обеспечено создание и внедрение в практику мореплавания высокоточных методов координатно-временного обеспечения с помощью спутниковых навигационных систем и дифференциальных подсистем ГЛОНАСС/GPS, разработка РКД НАП "Бриз-КМ-РВ", подготовка и проведение испытаний модификаций аппаратуры серии "Бриз-КМ". Общее количество запущенных космических аппаратов за 2002-2006 г. доведено до запланированных 12 штук, а количество наземных транспортных средств (автомобили, троллейбусы, трамваи), оснащенных в 2006 году средствами глобальной спутниковой навигации - до запланированных 500 штук. В целом из 16 запланированных целевых индикаторов и показателей полностью достигнуты предусмотренные значения по 10, по шести - частично.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 2 155 739,0 тыс. руб. - 45,6% от запланированного значения. Заключены государственные контракты по всей номенклатуре работ, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2006 год.

По программе "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" введено 10 объектов, из них 2 объекта - досрочно (срок ввода III квартал). По 6 объектам проведены приемочные комиссии, намечены сроки устранения замечаний. Проведены гидротехнические работы в Геопорту, г. Новороссийск. В рамках обустройства военных городков ОБМП г. Темрюк и пос. Уташ, осуществлялось строительство административно-служебных зданий с инженерными сетями Новороссийской военно-морской базы. Продолжено строительство здания штаба Постоянного координационного центра Черноморской военно-морской группы, солдатского общежития на 201 место. Количество стояночных мест в хранилищах вооружения и военной техники доведено до запланированных 16 единиц. По обоим запланированным к выполнению в первом полугодии целевым индикаторам предусмотренные значения достигнуты полностью.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 464051,8 тыс. руб. - 45,2% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на весь годовой объем финансирования программы в объеме 1 026 000,0 тыс. руб.

По программе "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000-2006 годы проводилась реконструкция радиохимического корпуса # 6 ФГУП "НПО "Радиевый институт", г. Гатчина, Ленинградская обл.; создание производственно-технического комплекса ФГУП "Центр аварийно-спасательных и подводно-технических работ "Эпртон", пос. Селятино, Московская обл.; реконструкция Московской станции переработки радиоактивных отходов (II очередь) на ФГУП "ВНИИ неорганических материалов им. академика А.А.Бочвара". Отработаны оптимальные технологические режимы компактирования порошковых композиционных материалов на алюминиевой и медной матрице для обеспечения ядерной безопасности при экстракционной технологии переработки и транспортировки отработанного ядерного топлива. Разработан и направлен на согласование в МАГАТЭ проект положения "Об информационном взаимодействии между Росатомом и базой данных МАГАТЭ по вопросам незаконного оборота радиоактивных материалов". Подготовлена рабочая конструкторская документация: для изготовления унифицированных контейнеров для сбора, транспортирования и хранения радиоактивных отходов различной степени активности; типового проекта участка дезактивации с использованием комплекта универсального оборудования, программа испытаний и эксплуатационной документации на унифицированное оборудование. Разработан проект методических рекомендаций по подготовке паспортов безопасности территорий Российской Федерации, на которых размещены ядерно и радиационно опасные объекты. Доведен до запланированного уровня показатель снижения риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах. Из двух предусмотренных к выполнению целевых индикаторов и показателей, выполнение показателя "соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню" составило 99 процентов.

За первое полугодие 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 96 980,3 тыс. руб. - 44,3% от запланированного значения. Заключено государственных контрактов на общую сумму 147 150,0 тыс. руб.

По программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" завершены работы по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта "Пулково", выполнены объемы работ в портах Балтийск и Усть-Луга; завершается строительство причалов и портовых сооружений порта Махачкала; проведена пробная выкатка вагонов на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске. Завершено строительство нефтяного терминала в порту Де-Кастри; введена в эксплуатацию 2-я очередь терминала метанола в порту Восточный.
Выполнены значительные объемы работ по Кочетовскому гидроузлу: до 65% второй нитки шлюза, реконструкция судоходной плотины. Выполнены работы по реконструкции отдельных элементов судоходных сооружений на Канале им. Москвы, Беломорско-Балтийском канале, Волго-Балтийском водном пути, Волго-Донском судоходном канале, реконструкция шлюзов на водных путях Волжского и Камского бассейнов и Новосибирского шлюза, реконструкция нефтебазы Витимского района водных путей. Протяженность автодорог общего пользования (в действующей классификации) достигла запланированных 600,6 тысяч км; объем перевалки грузов в российских морских портах достиг запланированных 198 млн. тонн. В целом из 21 целевого индикатора и показателя предусмотренные значения достигнуты по 15, по 2 - превышают 50% от предусмотренных объемов.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 55 032 830,6 тыс. руб. - 38,8% от запланированного значения. Привлечено софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 50 283 900,0 тыс. руб. (30,7%), а также из внебюджетных источников - 86 103 900,0 тыс. руб. (29,9%).

Заключено государственных контрактов на общую сумму 94892610,0 тыс. руб.

Общие итоги реализации федеральных целевых программ в первом полугодии 2006 года

По состоянию на 21 августа 2006 г. целевые индикаторы и показатели на 2006 год с разбивкой по кварталам согласованы Минэкономразвития России по 41 программе.

Несмотря на неоднократные обращения Минэкономразвития России не представлены для согласования целевые индикаторы и показатели по программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" (государственный заказчик - Минрегион России).

По программе: "Антитеррор (2005-2007 годы)" государственный заказчик -ФСБ России ведет доработку целевых индикаторов и показателей.

Всего по 41 программе согласовано на 2006 год 460 целевых индикаторов и показателей, из которых 287 (62,4%) определены в количественном, а 173 (37,6%) -в качественном выражении.

Из 460 целевых индикаторов и показателей на 2006 г. предусматривалась динамика в первом полугодии 2006 года по 289 показателям, из которых достигнуты запланированные значения по 165 показателям (57,1%).

По 10 программам (8 государственных заказчиков - Минобороны России, ФСКН России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Росздрав, Росстрой, Минэкономразвития России, Минкультуры России) плановые значения целевых индикаторов в первом полугодии 2006 года достигнуты в полном объеме; по 5 программам (5 государственных заказчиков) плановые значения целевых индикаторов и показателей не достигнуты только по одному целевому индикатору или показателю, по 14 программам (8 государственных заказчиков) плановые значения целевых индикаторов и показателей не достигнуты по нескольким целевым индикаторам или показателям; по 4 программам (4 государственных заказчика) плановые значения не достигнуты ни по одному целевому индикатору или показателю из числа запланированных; по 3 программам (3 государственных заказчика) целевые индикаторы и показатели не выполнены даже частично.

По программе "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" и Программе государственной поддержки муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления динамика целевых индикаторов и показателей в первом полугодии 2006 года не предусматривалась.

Несмотря на неоднократные напоминания Минэкономразвития России до настоящего времени Минрегион России не представил информацию за первое полугодие по выполнению целевых индикаторов и показателей по 3 программам:
"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", "Жилище" на 2002-2010 годы, "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".
Бюджетные назначения на реализацию федеральных целевых программ согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" составили 363,6 млрд. руб., согласно уточненной сводной бюджетной росписи - 358,97 млрд. руб. В 2005 году общие затраты на реализацию федеральных целевых программ из федерального бюджета составили 319,7 млрд. руб.

С начала 2006 года государственными заказчиками проведены конкурсы и заключены государственные контракты на исполнение программных мероприятий на сумму 251,3 млрд. руб. или 69,1% от уточненных бюджетных назначений.

В первом полугодии 2006 года финансирование программ (кассовые расходы) составило 130,28 млрд. руб. (35,8% от объемов финансирования, предусмотренных в целом в 2006 году, или 51,8% от стоимости заключенных госконтрактов), из которых государственные капитальные вложения составили 65,78 млрд. руб., НИОКР - 14,23 млрд. руб. (37,8%), расходы по "прочим нуждам" - 50,27 млрд. руб. (41,4%). При этом профинансировано в I квартале 36,28 млрд. руб., во втором - 94,0 млрд. руб.

Уровень фактического освоения выделенных бюджетных ассигнований (от общегодового) по программам составил: свыше 50% - по 5 программам, от 25 до 50% - по 24 программам, от 10 до 25% - по 13 программам, менее 10 % - по 4 программам, освоение отсутствует по 4 программам.

В 2006 году реализуется 38 федеральных целевых программ для софинансирования которых предусмотрено привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников. Утвержденные на 2006 год постановлениями Правительства Российской Федерации параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют в общей сумме 1 619,2 млрд. руб. 49,02% от указанных средств (797,5 млрд. руб.) составляет софинансирование по неоткорректированной редакции программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, подлежащей по решению Правительства Российской Федерации завершению в 2006 году в связи с неэффективностью ее реализации. Без учета указанной программы объемы софинансирования на 2006 год составляют 829,5 млрд. руб. (255,0 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 574,5 млрд. руб. за счет внебюджетных источников).

Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в первом полугодии 2006 года составило 52,5 млрд. рублей или 20,6% от предусмотренных на год ассигнований, софинансирование программ за счет внебюджетных источников составило 100,9 млрд. рублей или 17,8 % от предусмотренных на год ассигнований, что свидетельствует о необходимости срочной активизации работы государственных заказчиков программ по привлечению предусмотренного софинансирования.


Закрыть окно