Итоги реализации федеральных целевых программ в 2004 году





Текст доклада (архив .zip)
Данные о финансировании федеральных целевых программ, реализуемых в 2004 г. (архив .zip)

 

В 2004 году продолжалась реализация федеральных целевых программ, являющихся важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяющих комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы.

В истекшем году с поддержкой из федерального бюджета реализовывались 53 федеральные целевые программы. Реализация утвержденных в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ в 2004 году была направлена в основном на развитие производственной и социальной инфраструктуры, рациональной системы экономического регулирования, обеспечение внутренней и внешней безопасности, активизацию инструментов стимулирования инновационной и инвестиционной активности.

Минэкономразвития России совместно с Минфином России и Минобрнауки России в 2004 году особое внимание уделяли работе по дальнейшему совершенствованию программно-целевого метода, что позволило обеспечить повышение эффективности реализации федеральных программ, закрепить позитивные тенденции, наметившиеся в работе с ними.

Доклад подготовлен на основе представленных государственными заказчиками отчетов, характеризующих ход выполнения в 2004 году федеральных целевых программ и расходование финансовых средств на реализацию программных мероприятий, в том числе из федерального бюджета.

 

Итоги реализации федеральных целевых программ и подпрограмм в 2004 году

Реализация утвержденных в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ в 2004 году была направлена на развитие производственной и социальной инфраструктуры, рациональной системы экономического регулирования, обеспечение внутренней и внешней безопасности, активизацию инструментов стимулирования инновационной и инвестиционной активности. Всего в 2004 году реализовывалось 53 федеральные целевые программы и 93 подпрограммы.

Федеральные целевые программы в 2004 году являлись основным и по существу единственным отработанным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.

В отчетном году осуществлен ряд важных мероприятий по реформированию процедур формирования и реализации федеральных целевых программ и закреплению сложившихся в последние годы в этой области позитивных тенденций.

С целью выполнения поручений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование методологии разработки и реализации федеральных целевых программ Минэкономразвития России был подготовлен и утвержден заместителями Председателя Правительства Российской Федерации А.Л. Кудриным и Б.С. Алешиным План работы, в котором была предусмотрена четкая по срокам и исполнителям система мероприятий в течение января-декабря 2004 года.

Эта работа проводилась совместно с государственными заказчиками федеральных целевых программ, с участием представителей Минфина России и Минобрнауки России. В частности в январе 2004 года проведены совещания с федеральными органами исполнительной власти – государственными заказчиками федеральных целевых программ.

В результате были уточнены и подготовлены документы, в которых определена система критериев формирования перечня федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу с учетом их направленности на решение стратегических задач экономической и социальной политики Российской Федерации.

При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в апреле-июле 2004 года на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определило объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие нужды, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

В целях совершенствования работы с федеральными целевыми программами и приведения нормативных правовых актов в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года №649 “Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти” Минэкономразвития России в 2004 году подготовило предложения по изменениям государственных заказчиков федеральных целевых программ, которые были поддержаны Правительством Российской Федерации (распоряжение от 21 октября 2004г. № 1355-р).

Наряду с внесением изменений в программы, связанных с уточнением государственных заказчиков, государственными заказчиками под методическим руководством Минэкономразвития России была проведена содержательная работа по корректировке федеральных целевых программ, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации.

Содержательное качество федеральных целевых программ и вопросы повышения эффективности их реализации были рассмотрены созданной по распоряжению Министра экономического развития и торговли Российской Федерации группой независимых экспертов. Были проанализированы все включенные в перечень финансируемые из федерального бюджета федеральные целевые программы и по каждой программе сформулированы соответствующие рекомендации. В результате были выявлены следующие общие недостатки:

проблемы, решаемые в ряде федеральных целевых программ и подпрограмм сформулированы недостаточно четко;

в ряде случаев обоснование значимости решаемых проблем является недостаточным;

количественные ориентиры достижения целей сформулированы нечетко;

подпрограммы разработаны с нарушениями действующего порядка разработки и реализации федеральных целевых программ;

варианты альтернативных методов решения проблем не проработаны;

цели и основные задачи федеральных целевых программ и подпрограмм сформулированы недостаточно конкретно;

целевые индикаторы и показатели по программам и подпрограммам в целом отсутствуют.

Анализ реализации действующих федеральных целевых программ за отчетный год показал, что ряд вопросов, связанных с методологией формирования и реализации федеральных целевых программ остается до конца не отработанным, а часть программ требует пересмотра и корректировки.

В этих условиях решение поставленных Правительством Российской Федерации задач по совершенствованию работы с федеральными целевыми программами (протокол заседания от 11 декабря 2003 г. №46) потребовало существенного повышения ответственности государственных заказчиков, качество работы которых в процессе формирования и реализации федеральных целевых программ становится ключевым фактором, влияющим на эффективность их осуществления.

На заседании Правительства Российской Федерации 17 июня 2004 г. (протокол №21) был рассмотрен вопрос, подготовленный Минэкономразвития России о совершенствовании работы с федеральными целевыми программами и ходе подготовки перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2005 году.

Было подчеркнуто, что до настоящего времени ряд программ содержит существенные недостатки, требует дальнейшего совершенствования организационно-методический инструментарий их формирования и реализации.

Часть федеральных целевых программ не содержит конкретных программных мероприятий, сроков и оценки ожидаемых результатов их реализации. В этих программах отсутствуют перечни конкретных инвестиционных проектов с указанием источников, объемов финансирования по годам (программы “Социальная поддержка инвалидов”, “Экология и природные ресурсы России”, Федеральная программа развития образования и ряд других).

В ряде программ отсутствуют разделы по оценке эффективности реализации федеральных целевых программ, показатели эффективности, определенные в количественном выражении, и программные показатели, необходимые для контроля их реализации по годам.

Недостаточно детализированы и формализованы механизмы и процедуры подготовки решений о разработке федеральных целевых программ.

В настоящее время в ряде программ не определены конкретные стоимостные требования к государственным заказчикам по обеспечению софинансирования федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, отсутствуют мероприятия или разделы, отражающие особенности управления реализацией программ, не предложены меры, обеспечивающие эффективное решение соответствующих вопросов на основе информационно-коммуникационных технологий.

С учетом проведенного анализа действующих федеральных целевых программ, хода их реализации и финансирования, получаемых результатов Минэкономразвития России подготовило предложения о целесообразности завершения в 2004 году реализации ряда федеральных целевых программ и подпрограмм, не отвечающих требованиям, предъявляемым к федеральным целевым программам. Правительство Российской Федерации поддержало это решение (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 21). Завершена в 2004 году реализация федеральных целевых программ “Развитие органов федерального казначейства”, “Развитие налоговых органов”, “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма”, а также подпрограмм “Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового океана”, “Использование биологических ресурсов Мирового океана”, “Международно-правовые вопросы и их политический аспект”, входящих в федеральную целевую программу “Мировой океан”, подпрограмм “Возрождение Волги”, “Отходы”, “Прогрессивные технологии картографо-геодезического обеспечения”, “Леса”, “Регулирование качества окружающей природной среды”, “Поддержка особо охраняемых природных территорий”, входящих в федеральную целевую программу “Экология и природные ресурсы”.

Кроме того, Минэкономразвития России подготовило перечень федеральных целевых программ, реализация которых прекращается с 2005 года (постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2004 года № 464). В него включены программы “Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания” (1997-2005 годы), “Развитие лесопромышленного комплекса Российской Федерации” (1996-2005 годы), “Развитие медицинской промышленности” (1998-2000 годы и на период до 2005 года), “Создание методов и средств защиты населения и среды обитания от опасных и особо опасных патогенов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера” (1999-2005 годы), “Развитие почтовой связи Российской Федерации” (1994-2005 годы), “Развитие рудно-сырьевой базы металлургической промышленности Российской Федерации” (1997-2005 годы), “Добыча, производство и потребление лития, бериллия. Развитие производства тантала, ниобия и олова на предприятиях Минатома России” (1997-2012 годы), “Реформирование и развитие станкоинстру-ментальной и инструментальной промышленности России” (до 2005 года) и “Увеличение производства сахара в Российской Федерации” (1997-2000 годы и на период до 2005 года).

Одной из важных работ в 2004 году являлась подготовка Минэкономразвития России совместно с Минфином России изменений и дополнений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, которые Правительство Российской Федерации приняло постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года № 842.

Основные изменения и дополнения, которые внесены в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, предусматривают:

привязку сроков разработки федеральных целевых программ к срокам подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год;

ужесточение требований к принятию федеральных целевых программ, включая подготовку концепций программ на вариантной основе;

усиление контроля за ходом выполнения федеральных целевых программ, в том числе регулярное проведение мониторинга их реализации;

уточнение функций государственного заказчика и государственного заказчика-координатора федеральных целевых программ;

конкретизацию целей и задач программ, обеспечение разработки индикаторов и показателей результативности и эффективности федеральных целевых программ по годам реализации;

уточнение форм текущего управления реализацией федеральных целевых программ;

обязательное проведение комплексной экспертизы проектов концепции и федеральных целевых программ (до их утверждения);

уточнение и конкретизация содержания разделов программ;

конкретизацию схемы годового доклада о реализации федеральных целевых программ и повышение требований к отчетам.

Этим же постановлением предусмотрен график подготовки проектов федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, а также схема подготовки перечня федеральных целевых программ и объемов их финансирования из федерального бюджета по направлениям на очередной финансовый год, которые обеспечивают взаимодействие Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, государственных заказчиков федеральных целевых программ и Министерства финансов Российской Федерации.

Финансирование программ из федерального бюджета в 2004 году

В контексте намечаемого перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета в 2004 год, был сформирован на основе:

развития и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между выделяемыми главным распорядителям бюджетными ресурсами и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики;

повышения ответственности государственных заказчиков, переориентации их деятельности с “освоения” выделенных им ассигнований на достижение конечных, измеримых результатов.

В Федеральном законе от 23 декабря 2003 г. №186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год” предусмотрены к финансированию за счет средств федерального бюджета 53 утвержденные в установленном порядке федеральные целевые программы, включая мероприятия проекта федеральной целевой программы (“Государственная граница”).

В 2004 году на реализацию федеральных целевых программ указанным Федеральным законом было предусмотрено 188,3 млрд. рублей.

По данным Федерального казначейства (письмо от 18 февраля 2005 г. № 42-2.6-11/60) общий объем финансирования федеральных целевых программ из федерального бюджета составил в 2004 году 184,17 млрд. рублей с учетом финансирования федеральной целевой программы “Развитие судебной системы России”, в том числе: 42,4 млрд. рублей государственных капитальных вложений, 19,36 млрд. рублей - на НИОКР и 122,4 млрд. рублей - на мероприятия, выполняемые по направлению “прочие нужды”.

Объем бюджетных ассигнований в расчете на одну программу возрос с 3,05 млрд. рублей в 2003 году до 3,55 млрд. рублей в 2004 году (рост на 13,8%).

В 2004 году по сравнению с 2002 и 2003 годами обеспечен рост объемов финансирования (в ценах каждого года) федеральных целевых программ из федерального бюджета (в 2002 году – 136,5 млрд. рублей, в 2003 году – 158,63 млрд. рублей, в 2004 году – 184,17 млрд. рублей). В том числе, в 1,15 раза возросли объемы государственных капитальных вложений (в 2002 году –36,9 млрд. рублей, в 2004 году –42,4 млрд. рублей), направляемых на реализацию инвестиционных проектов программ. Затраты на НИОКР и затраты по направлению “прочие нужды” возросли в среднем в 1,4 раза.

По сравнению с показателями финансирования программ из федерального бюджета, предусмотренными при утверждении программ, программные мероприятия в 2004 году за счет средств федерального бюджета были профинансированы на 61,7% (184,17 млрд. рублей фактически и 225,3 млрд. рублей по расписанию, принятому при утверждении программ).

Государственные капитальные вложения по сравнению с расписанием, принятым при утверждении программ, профинансированы в 2004 году на 68,4, затраты на НИОКР - на 52,2%.

Структура финансирования программ по направлениям финансирования из федерального бюджета на 2004 год в расписании, принятом при утверждении федеральных целевых программ, следующая:

государственные капитальные вложения – 54,7%;

затраты на НИОКР – 8,3%;

работы, выполняемые по направлению “прочие нужды” - 37,0%.

Фактическая структура по направлениям финансирования программ из федерального бюджета в 2004 году характеризуется следующими пропорциями:

государственные капитальные вложения - 22,9%;

затраты на НИОКР – 10,5%;

работы, выполняемые по направлению “прочие нужды” – 66,5%.

Таким образом, в 2004 году не удалось обеспечить структуру финансирования программ из федерального бюджета по направлениям расходов, принятую при утверждении программ.

В абсолютном выражении разница в финансировании федеральных целевых программ в 2004 году за счет средств федерального бюджета по сравнению с объемами финансирования, принятыми в утвержденных программах, составила 41,1 млрд. рублей.

Общий объем финансирования федеральных целевых программ за счет всех источников финансирования в 2004 году составил 1200,7 млрд. рублей.

Предусмотренный по расписанию, принятому при утверждении программ, объем финансирования федеральных целевых программ за счет всех источников на 2004 год составляет 1674,0 млрд. рублей.

В 2004 году было привлечено средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников на сумму 1017,04 млрд. рублей (в 2003 году – 1009,6 млрд. рублей), в том числе 200,6 млрд. рублей (в 2003 году – 184,3 млрд. рублей) средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 816,4 млрд. рублей (в 2003 году- 825,3 млрд. рублей) средств внебюджетных источников.

Таким образом, на 1 рубль средств федерального бюджета в отчетном году было привлечено 5,52 рубля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. В 2003 году этот показатель составлял 6,30 рубля.

Приведенные данные показывают, что не выполнен один из важнейших критериев, установленных Правительством Российской Федерации в 2004 году государственным заказчикам не удалось существенно повысить значимость средств федерального бюджета как стимулятора привлечения средств из других источников для финансирования программных мероприятий.

В отчетном году средства бюджетов субъектов Российской Федерации (в целом 200,6 млрд. рублей), выделенные на финансирование федеральных целевых программ, распределились по направлениям расходов в следующей пропорции:

капитальные вложения – 109,8 млрд. рублей (54,7%);

затраты на НИОКР – 0,73 млрд. рублей (0,4%);

работы, выполняемые по направлению “прочие нужды”, - 90,1 млрд. рублей (44,9%).

Приведенные данные свидетельствуют о том, что средства бюджетов субъектов Российской Федерации в основном были направлены на капитальные вложения и на мероприятия, связанные с реализацией текущей работы по федеральным целевым программам. НИОКР за счет указанного источника фактически не финансировались.

Пропорции финансирования федеральных целевых программ по направлениям расходов за счет средств из внебюджетных источников (в целом 816,4 млрд. рублей) в 2004 году характеризуются следующими данными:

капитальные вложения –760,9 млрд. рублей (93,0%);

затраты на НИОКР – 15,0 млрд. рублей (2,1%);

работы, выполняемые по направлению “прочие нужды”, - 40,5 млрд. рублей (4,9%).

Таким образом, средства внебюджетных источников в отчетном году были направлены в основном на реализацию инвестиционной части программ. При этом на 1 рубль федеральных средств, направленных, в основном, на инвестиционную деятельность, привлекалось 17,9 рубля внебюджетных источников.

Вместе с тем по сравнению с объемами, предусмотренными в утвержденных программах, государственные заказчики, в целом, не обеспечили финансирование федеральных целевых программ в 2004 году за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на сумму 586,8 млрд. рублей, в том числе 116,5 млрд. рублей за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и 315,0 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

В целом Правительство Российской Федерации выполнило свои обязательства по финансированию федеральных целевых программ в 2004 году, а работа государственных заказчиков по привлечению средств из других источников для финансирования мероприятий программ оказалась неудовлетворительной, в результате чего государственным заказчикам не удалось в 2004 году обеспечить в установленном объеме реализацию мероприятий программ и, следовательно, достижения целей, установленных Правительством Российской Федерации при утверждении программ.

 

Выводы и предложения

В 2004 году в основном удалось обеспечить финансирование федеральных целевых программ из федерального бюджета в соответствии с бюджетными назначениями, при этом государственным заказчикам не удалось обеспечить в установленном объеме привлечение средств из других источников помимо федерального бюджета на реализацию мероприятий программ.

Часть государственных заказчиков формально отнеслось к поручению Правительства Российской Федерации о корректировке федеральных целевых программ, подготовив изменения, касающиеся лишь уточнения наименований федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 “Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти” и не предусмотрели содержательной доработки программ, включая уточнение целевых индикаторов и показателей по годам реализации федеральных целевых программ и подпрограмм, показателей эффективности программных мероприятий и механизма реализации программ (подпрограмм).

С целью безусловного выполнения поручений Правительства Российской Федерации, направленных на повышение эффективности федеральных целевых программ в 2005 году необходимо:

1. При отборе разрабатываемых федеральных целевых программ и уточнении действующих программ, которые должны получать поддержку при их реализации из федерального бюджета, в первую очередь необходимо исходить из направленности программ на решение задач, которые ставятся Правительством Российской Федерации в отношении эффективности использования программно-целевых методов решения проблем:

- соответствия задач, решаемых федеральными целевыми программами в конкретные временные интервалы, задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

- достижения целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;

- обеспечения установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;

- обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;

- соблюдения плана реализации программных мероприятий в установленные в программе сроки;

- проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий;

- обеспечения государственными заказчиками реализации промежуточных целей программ, сформированных для отдельных этапов (а не только конечных целей программ).

Сумма расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ должна быть увязана с возможностями бюджета в течение всего срока реализации программ. Данное соответствие необходимо определять с учетом прогнозируемых доходов бюджета на среднесрочную перспективу и требуемых объемов финансирования по остальным статьям расходов федерального бюджета.

2. Ужесточить контроль за реализацией программных мероприятий федеральных целевых программ и в первую очередь за целевым и эффективным использованием средств, привлекаемых за счет всех источников, обеспечив действенный механизм мониторинга хода реализации федеральных целевых программ.

3. Продолжить в 2005 году регулярное проведение ежегодных экспертных проверок реализации федеральных целевых программ. По результатам экспертных проверок подготавливать в установленном порядке предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ по программам, их финансирования или их прекращения.

4. Повысить требования к государственным заказчикам по безусловному обеспечению финансирования федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в утвержденных объемах.

5. Осуществлять ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ с отражением результатов этого анализа в ежегодных отчетах о ходе реализации программ.

6. Рекомендовать включение в планы работы коллегий министерств - государственных заказчиков программ вопросов, связанных с реализацией программ.

7. Пересматривать в установленном порядке федеральные целевые программы, которые рассчитаны на длительный период их реализации (более 5 лет). Данные программы требуют корректировки целей и задач на краткосрочный и среднесрочный периоды в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями, корректировки целевых индикаторов и показателей. При этом корректировка должна осуществляться на основании критериев оценки эффективности данной программы. Изменение параметров финансирования программы, рассчитанной на 2-3 года, приводит к необходимости государственному заказчику корректировать цели и задачи программы, смещать сроки реализации программных мероприятий в сторону их увеличения. В конечном счете, это приводит к разрушению целостной системы программных мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам.

8. В целях действенного контроля за ходом реализации федеральных целевых программ разработать положения по мониторингу прохождения финансовых потоков и расходования финансовых средств федеральных целевых программ;

9. Осуществлять подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по формированию перечня федеральных целевых программ (подпрограмм), объемам их финансирования на очередной финансовый год из средств федерального бюджета с учетом результатов оценки и рейтингования действующих федеральных целевых программ и рекомендаций экспертной группы Минэкономразвития России.

10. В настоящее время государственными заказчиками не обеспечено для каждой федеральной целевой программы наличие количественных целевых индикаторов и показателей, отражающих ход реализации программных мероприятий по этапам реализации, что является необходимым условием эффективного управления программой.

В качестве одного из основных механизмов повышения эффективности федеральных целевых программ предлагается внедрение их рейтингования. Рейтингование федеральных целевых программ позволит обеспечить создание инструментария комплексной (многоаспектной) формализованной оценки федеральных целевых программ (подпрограмм), при формировании перечня программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, и использования результатов рейтингования при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным федеральным целевым программам.

В этих целях необходимо:

Государственным заказчикам федеральных целевых программ обеспечить наличие в федеральных целевых программах конкретных измеримых индикаторов и показателей, обеспечивающие ежеквартальный контроль хода реализации программ и определение их результативности и эффективности.

Минэкономразвития России разработать в первом полугодии 2005 года положение по рейтингованию бюджетных целевых программ, в том числе федеральных целевых программ;

определить целесообразность разработки формы государственной статистической отчетности с отражением в ней индикаторов и показателей по каждой программе с учетом их специфики.

К концу февраля 2005 года не осуществлена корректировка следующих федеральных целевых программ: “Уничтожение запасов химического оружия” (государственный заказчик Роспром), “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года” (МЧС России – координатор, Роснаука, Росатом, Росприроднадзор, Ростехнадзор), “Социальная поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы” (Росздрав), “Культура России (2001 – 2005 годы) (Минкультуры России – координатор, Росархив, Роскультура, Роспечать), “Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации” (Росздрав), “Глобальная навигационная система” (Роскосмос – координатор, Минобороны России, Росавиация, Росречфлот, Росавтодор, Росжелдор, Роспром, Роскартография), “Жилище” на 2002 – 2010 годы (Минпромэнерго России – координатор, МЧС России, ФМС России, Рострой, Рособразование), “Сейсмобезопасность территории России” (Росстрой ), “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 года” (Роспром), “Национальная технологическая база” на 2002 – 2006 (Минпромэнерго России – координатор, Росатом, Роспром, Роскосмос, Рособразование, Роснаука, Россвязь, Росинформтехнологии, Росстрой), “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 – 2006 годы)” (Минздравсоцразвития России – координатор, ФСИН России, Росздрав, РАМН), “Энергоэффективная экономика” на 2002 – 2005 годы (Минпромэнерго России – координатор, Росэнерго, Росстрой, Росатом, Роспром, Россельхоз, Росморречфлот, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор), “Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 –2010 годы)” (Минпромэнерго России – координатор, Росстрой, Роскультура), “Модернизация транспортной системы России (2002 – 20109 годы” (Минтранс России – координатор, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация, Росморречфлот, Росжелдор).

Кроме того, государственным заказчикам указанных программ с учетом необходимости выполнения поручений Правительства Российской Федерации по корректировке федеральных целевых программ, требований изложенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года № 842, которым внесены существенные изменения и дополнения в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и вышеперечисленных предложений в первоочередном порядке до 1 апреля 2005 года следует:

осуществить в установленном порядке корректировку утвержденных федеральных целевых программ, в том числе разделов, отражающих социально-экономическую эффективность программ, включить в программы основные измеряемые целевые индикаторы, отражающие ход реализации федеральной целевой программы по годам;

обеспечить наличие в программах конкретных мероприятий в том числе инвестиционных проектов, с указанием объемов затрат, источников их финансирования по годам и т. д.;

Минэкономразвития России целесообразно поручить оценить до 15 апреля 2005 года реализацию вышеперечисленных требований и в случае невыполнения подготовить предложения о сокращении объемов поддержки из федерального бюджета или прекращении финансирования соответствующих программ из федерального бюджета, начиная с 2006 года.



Закрыть окно