Приложение 1

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА ДОКЛАДА

"О ходе реализации федеральных целевых программ и подпрограмм

и эффективности использования финансовых средств за 2004 год "

  1. Общая часть
  2. Наименование программы и подпрограмм, государственные заказчики, руководитель программы, сроки и этапы реализации программы и подпрограмм.

    По федеральным целевым программам, в состав которых входят подпрограммы, годовой отчет представляется в целом по программе и отдельно по каждой подпрограмме. Все представленные формы, заполняются государственным заказчиком в обязательном порядке.

    Основные цели и задачи программы (подпрограммы) на 2004 год. Целевые индикаторы на 2004 год.

  3. Результаты хода выполнения мероприятий программы и подпрограмм в 2004 году, входящих в состав программы
  4. Оценка достижения цели федеральной целевой программы (подпрограммы) в 2004 году.

    Общая оценка хода реализации программы (подпрограммы) и соответствие достигнутых в ней результатов целям и задачам отчетного года (приводится конкретная информация о результатах выполнения мероприятий программы (подпрограммы) в 2004 году в сопоставлении с ожидаемыми результатами, которые предусмотрены в утвержденной Правительством Российской Федерации программе (подпрограмме).

    Целевые индикаторы и показатели, которые полно и детально характеризуют в сопоставлении ожидаемую и фактическую реализацию программы (подпрограммы) за 2004 год (форма 1).

    Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется в текстовой и табличной форме в виде показателей финансирования инвестиционных проектов, НИОКР, работ, осуществляемых по направлению "прочие нужды" и полученные результаты в 2004 году (форма 2).

    В результатах реализации программных мероприятий указываются:

    реализация инвестиционных проектов с указанием источников, объемов финансирования по каждой стройке и объекту; конкретные выполненные работы, введенные в эксплуатацию объекты, мощности (план-факт), приводятся данные о комплектации их оборудованием, приборами, инструментом отечественного или импортного производства; освоении принципиально новых технологических процессов, а также выпуске с введенных мощностей продукции и ее конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках; сведения о наличии и объемах незавершенного строительства (форма 3);

    реализация конкретных НИОКР с указанием источников, объемов финансирования по всем НИОКР, проводимым в рамках программы, с развернутой информацией о наиболее значимых за отчетный период НИОКР, имеющих новизну и важное значение для решения научных проблем и социально-экономических задач, информация о юридическом закреплении прав на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, промышленные образцы) по результатам НИОКР, а также невыполненные в отчетном году НИОКР и причины невыполнения; сведения о результативности НИОКР и о прикладной значимости инновационных проектов;

    реализация мероприятий по направлению "прочие нужды" с указанием источников, объемов финансирования по каждому мероприятию в отдельности, а также адресность и результативность проведенных в 2004 году мероприятий.

  5. Финансирование федеральной целевой программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в 2004 году
  6. Оценка затрат на реализацию мероприятий федеральной целевой программы и подпрограмм в 2004 году.

    Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств (фактическом финансировании) по всем источникам (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников) и направлениям финансирования программы (подпрограммы) за 2004 год представляются по форме 4 и включают сведения:

    по источникам финансирования (федеральный бюджет с указанием средств на возвратной основе; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; внебюджетные источники, включая средства отечественных и иностранных инвесторов). По выполненным инвестиционным проектам, финансируемых на возвратной основе, указывать возвращенные в федеральный бюджет средства;

    по направлениям расходов, в том числе:

    объемы капитальных вложений (включая строительно-монтажные работы), освоенные в отчетном периоде по каждому из источников финансирования;

    расходы на финансирование НИОКР, осуществленные в отчетном периоде по каждому из источников финансирования;

    расходы, произведенные в отчетном году по направлению "прочие нужды" по каждому из источников финансирования.

    В случае сокращения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой (подпрограммой), представляются сведения о мерах, разработанных государственным заказчиком по привлечению дополнительных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы (подпрограммы) в установленные сроки.

  7. Оценка результативности и эффективности реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав
  8. В разделе приводятся конкретные сведения об эффективности реализации программы и подпрограмм, включая:

    сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

    сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при утверждении программы;

    анализ сопоставления намеченной и фактически достигнутой эффективности программы в целом и по наиболее важным мероприятиям;

    конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий в 2004 году;

    оценку эффективности расходования средств федерального бюджета, с указанием используемых методов, по которым осуществлялась оценка;

    степень соответствия достигнутых результатов поставленным целям;

    экологические результаты реализации мероприятий (создание объектов и сооружений с целью охраны окружающей среды, изменение экологической обстановки и др.);

    оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы (подпрограммы) на различные сферы экономики страны.

  9. Механизм реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, организация управления и контроля
  10. В разделе приводится краткое описание механизма реализации программы (подпрограммы), в том числе:

    применяемые формы и условия привлечения внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий;

    результаты проведения торгов (конкурсов) по инвестиционным проектам и НИОКР, по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения программы (подпрограммы);

    организация управления программой (подпрограммой), принятые меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации, использованию средств федерального бюджета и других источников финансирования (формы 5,6).

  11. Выводы и предложения
  12. В разделе дается оценка хода реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, отражаются предложения государственных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.

    Годовой доклад о реализации федеральной целевой программы (подпрограммы) подписывается руководителем программы (подпрограммы). Без подписи годового доклада руководителем программы отчет приниматься не будет.

    Годовой доклад может быть возвращен на доработку государственному заказчику в случае неполноты представления информации, выявления ошибок и без подписи руководителя программы.

    В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в установленные Правительством Российской Федерацией сроки Минэкономразвития России организует проведение экспертизы результатов выполнения федеральной целевой программы, а также эффективности управления программой и по результатам экспертизы, подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения, в том числе о досрочном прекращении реализации федеральной целевой программы.

    По федеральным целевым программам, срок реализации которых завершается в 2004 году (“Старшее поколение”, Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000 – 2004 годы, “Развитие налоговых органов (2002 – 2004 годы)”, “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы” государственные заказчики, а в случае наличия нескольких государственных заказчиков – государственный заказчик – координатор, представляют в Минэкономразвития России доклад о реализации программ за 2004 год и отдельно доклад за весь период реализации программ.


Закрыть окно