Краткие отчеты о реализации ФЦП (данные 2018 года по состоянию на 1.10.2018) (2015)

Государственный заказчик-координатор: Минтранс России; государственные заказчики: Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росавиация, Росморречфлот, Ространснадзор.

Ключевые программные мероприятия на 2015 год

По направлению «капитальные вложения»

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»:

в рамках проекта строительства морского порта Тамань обеспечение железнодорожных и автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, Республика Крым;

комплексное развитие Мурманского транспортного узла;

комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край);

создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан);

развитие транспортного узла «Восточный-Находка» (Приморский край).

Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»:

строительство железнодорожной линии станция Чульбас – Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район;

комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;

комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла (обход Украины).

Подпрограмма «Автомобильные дороги»:

строительство и реконструкция отдельных участков автомобильных дорог:

М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска;

М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы;

М-8 «Холмогоры» – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска;

М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку);

М-56 «Лена» – от Невера до Якутска;

«Колыма» – от Якутска до Магадана;

М-60 «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока.

Подпрограмма «Морской транспорт»:

формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта

Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала – реконструкция (3-й этап) навигационной системы безопасности мореплавания на внешних морских подходах к МТП Усть-Луга;

реконструкция системы управления движением судов Кандалакшского залива;

создание многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (2 судна);

строительство линейных дизельных ледоколов (2 единицы) мощностью 16 МВт.

Подпрограмма «Внутренний водный транспорт»

разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, I этап;

разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Камского бассейна, 1 этап;

разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского бассейна, 1 этап.

Подпрограмма «Гражданская авиация»:

строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону);

реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа);

реконструкция аэропортового комплекса г. Волгоград (г. Волгоград);

реконструкция аэропортового комплекса г. Волгоград (2-й этап) (г. Волгоград).

Подпрограмма «Контроль и надзор в сфере транспорта» – строительство и приобретение патрульных судов.

По направлению НИОКР

По подпрограмме «Автомобильные дороги» – мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению подпрограммы «Автомобильные дороги», техническому регулированию дорожного хозяйства.

По подпрограмме «Автомобильные дороги» ввод участков на:

автомобильной дороге М-4 «Дон»; на автомобильной дороге М-1 «Беларусь»; на скоростной автомобильной дороге М-11 Москва – Санкт-Петербург; центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области А-113; автомобильной дороге М-3 «Украина»; скоростной автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань; в рамках комплексного развития Новороссийского транспортного узла (строительство автомобильных дорог);

информационное обеспечение дорожного хозяйства.

Программа не нуждается в корректировке.

Проект корректировки программы по параметрам Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 329-ФЗ) с учетом сводной бюджетной росписи внесен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации письмами от 26 ноября 2015 г. № 34247-АУ/Д17и и от 25 декабря 2015 г. № 38063-АУ/Д17и в установленном порядке.

На 2015 год заключено 3 697 государственных контрактов (соглашений) на сумму 332 622,19 млн. рублей – 99,3 % от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:

«капитальные вложения» – 2 730 контрактов на сумму 231 189,09 млн. рублей;

НИОКР – 148 контрактов на сумму 838,49 млн. рублей;

«прочие нужды» – 819 контрактов на сумму 100 594,61 млн. рублей.

Стоимость работ, выполняемых в 2015 году по 1 498 переходящим контрактам прошлых лет, составила 151 321,56 млн. рублей, по заключенным с 1 января 2015 г. 2 199 контрактам – 181 300,62 млн. рублей, в том числе по 256 контрактам длительностью более одного года – 34 912,69 млн. рублей.

Объем финансирования программы в 2015 году за счет средств федерального бюджета составляет 334 826,65 млн. рублей, в том числе по направлениям: «капитальные вложения» – 232 129,59 млн. рублей, НИОКР – 845,21 млн. рублей, «прочие нужды» – 101 851,85 млн. рублей.

Освоено с начала 2015 года за счет средств федерального бюджета 283 032,06 млн. рублей – 84,5 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям: «капитальные вложения» – 188 605,62 млн. рублей, НИОКР –883,85 млн. рублей, «прочие нужды» – 93 542,59 млн. рублей.

За 2015 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составили 309 492,80 млн. рублей – 92,4 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям: «капитальные вложения» – 207 653,14 млн. рублей, НИОКР – 831,43 млн. рублей, «прочие нужды» – 101 008,23 млн. рублей.

Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2015 году, предусмотренный утвержденной программой, составляет за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по направлению «капитальные вложения» – 8 251,30 млн. рублей, за счет внебюджетных источников – 533 342,10 млн. рублей («капитальные вложения» – 468 189,50 млн. рублей, НИОКР – 1 527,70 млн. рублей, «прочие нужды» – 63 624,90 млн. рублей).

Привлечено средств на реализацию мероприятий программы за 2015 год из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по направлению «капитальные вложения» в объеме 7 616,04 млн. рублей – 92,3 % от запланированного, из внебюджетных источников в объеме 439 931,53 млн. рублей («капитальные вложения» – 424 185,28 млн. рублей, НИОКР – 506,23 млн. рублей, «прочие нужды» – 15 240,03 млн. рублей) – 82,5 % от запланированного. Привлечено за счет всех источников 447 547,57 млн. рублей – 82,6 % от предусмотренного объема.

По итогам 2015 года из 54 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 35 позициям.

Вклад реализации программы в 2015 году в социально-экономическое развитие Российской Федерации

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»

По направлению «капитальные вложения»

«Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)» Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги»

В результате реализации проекта планируется создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа, совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации, в перспективе – создание логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта. Кроме того, реализация проекта способствует уменьшению несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта, диверсификации российского экспорта, диверсификации экономики Краснодарского края, созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни населения регионов.

«Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)»

В результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируются: увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за один год на 20 , через пять лет – в 2 раза; создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания; получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики; создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг; размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест; эффективное грузораспределение в Поволжском регионе; вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций.

Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»

В 2015 году начата реализация проекта «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск», в том числе:

«Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово в обход Украины».

В сложившейся политической ситуации с 2015 года начат комплекс работ по проектированию и строительству обводного двухпутного электрифицированного участка околоукраинского железнодорожного пути на участке Журавка – Миллерово протяженностью 136,9 километра.

Необходимость строительства обходного двухпутного участка околоукраинского железнодорожного пути обусловлена следующим.

Создавшаяся политическая обстановка на Украине обострила ранее существующую проблему по осуществлению железнодорожных пассажирских и грузовых транзитных потоков через ее территорию.

Участок Россошь (Воронежская область) – Чертково (Ростовская область) расположен на главном грузопассажирском ходу Москва – Ростов (входит в транспортный коридор «Север-Юг») с интенсивным пассажирским и пригородным движением. Действующим графиком движения поездов на участке Лиски – Чертково этого хода предусмотрено 33 пары грузовых, 55 пар пассажирских и 6 пар пригородных поездов. На этом участке государственная граница имеет зигзагообразную форму и железная дорога пересекает ее в 4-х местах. Общая протяженность дороги по территории Украины составляет 20,72 км. Станции Гартмашевка, Зориновка не имеют должного развития для обеспечения таможенных и пограничных операций.

В случае безальтернативной постановки Украиной вопроса о проведении государственного контроля перемещаемых по 2-м ее транзитным участкам грузов и пассажиров с территории России и обратно, возникает необходимость строительства железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) в местах приема-передачи поездов. В инфраструктуру ЖДПП, помимо объектов железнодорожного хозяйства, должны быть включены объекты государственного пограничного, таможенного, транспортного, фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного контроля. Необходимо отметить, что требование применения визового режима в настоящий момент практически парализует осуществление пассажирских перевозок на данном участке.

Следует отметить, что параллельный железнодорожный ход, расположенный восточнее, уже загружен более чем на 80 процентов.

По итогам проведенной работы, с учетом позиций ФСБ России, Минобороны России, и исходя из ранее выполненных ОАО «РЖД» предварительных проработок по обоснованию инвестиций строительства обхода Украины, получившему положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы России» в 2010 году, для обеспечения должного уровня транспортной безопасности перевозок, начата реализация строительства второго (дальнего) варианта обхода с точками примыкания на станциях Журавка и Миллерово протяженностью 136,9 км, проходящего на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной, как оптимальный вариант обхода.

Также, продолжена реализация проекта «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла».

Проект реализуется в целях реконструкции железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в планируемых на расчетные годы объемах (до 154 пар поездов в сутки) и оптимизации работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская.

Вместе с тем, данный проект является стратегически важным для решения задачи интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России, которую предполагается осуществить в первую очередь путем снятия инфраструктурных ограничений и обеспечения транспортной доступности полуострова.

В 2015 году завершены работы по объекту «Строительство железнодорожной линии станция Чульбас-Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район». Открыто движение поездов, что позволит обеспечить запуск Инаглинского угольного комплекса и создать в регионе более 3000 новых рабочих мест, что приведет к снижению социальной напряженности в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), придаст практический импульс комплексному развитию Южной Якутии.

Также важное значение для развития железнодорожной инфраструктуры в Российской Федерации имеют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, реализуемые в рамках подпрограммы «Железнодорожный транспорт».

Подпрограмма «Автомобильные дороги»

За отчетный период построено и реконструировано 422,8 км автомобильных дорог федерального значения при запланированных 407,7 км (103,7 %), в том числе в части Росавтодора – 369,1 км при 339,3 км предусмотренных подпрограммой (108,8 %) и 53,7 км при 68,4 км (78,6 %), запланированных подпрограммой, в части Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Общий объем ввода в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование в рамках подпрограммы за 2015 год, составил 45,5 км при 23 км предусмотренных подпрограммой на 2015 год.

Это оказало существенное влияние на:

увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящейся в управлении Росавтодора (до 63,4 % в 2015 году с 52,6 % в 2014 году);

увеличение пропускной способности наиболее загруженных участков сети автомобильных дорог общего пользования, снижение относительно предусмотренной подпрограммой величины доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора и обслуживающих движение в режиме перегрузки (по итогам 2015 года достигнуто 33,7 % при значении целевого показателя Подпрограммы 35,3 процента);

повышение качества межрегиональных, межмуниципальных и местных автодорожных связей, сокращение сроков доставки грузов и пассажиров;

создание условий для повышения безопасности движения;

улучшение транспортного сообщения в районах Сибири и Дальнего Востока, в том числе труднодоступных территорий северной и восточной частей Дальневосточного федерального округа.

Наибольшее влияние на стимулирование социально-экономического развития регионов и повышение уровня оказываемых государством услуг окажут следующие результаты реализации в 2015 году мероприятий подпрограммы:

Завершение ряда крупных капиталоемких объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения на территории Московского транспортного узла, в том числе:

реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34 км автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку), Московская область (1,189 км; 510,435 пог. метра);

строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 2 км участка от Киевского шоссе до Минского шоссе, Московская область (1,33 км; 780,01 пог. метра);

строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область (2,347 километра);

реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22+100 – км 29+500 (обход пос. Тарасовка) (пусковой комплекс 5,44 км; 1105,5 пог. метра);

строительство транспортной развязки на 43 км автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту «Домодедово», Московская область (открыто рабочее движение).

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска общей протяженностью 28,25 км в Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Рязанской и Челябинской областях.

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы общей протяженностью 21,99 км в Республике Башкортостан и Республике Татарстан.

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) общей протяженностью 51,84 км в республиках Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Чеченской Республике, Ставропольском крае.

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-53 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы общей протяженностью 20 км в Иркутской области.

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-56 «Лена» от Невера до Якутска общей протяженностью 42,44 км в Республике Саха (Якутия).

Ввод в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией объектов на автомобильной дороге М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока общей протяженностью 36,29 км в Приморском и Хабаровском краях.

Завершение реконструкции 12 ремонтонепригодных мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Качественный эффект ожидается по результатам реализации в отчетном периоде мероприятий подпрограммы, направленных на проведение научных исследований, совершенствование правовой базы дорожной деятельности, внедрение современных информационных технологий и средств связи.

Существенный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, в ускорение развития и приведения в нормативное состояние региональных и местных дорог окажет реализация мероприятий по привлечению в установленном порядке юридических и иных консультантов в целях подготовки и реализации инвестиционных мероприятий в дорожном хозяйстве, которые в отчетном году были направлены на оказание методической помощи субъектам Российской Федерации в расширении применения механизмов государственно-частного партнерства на региональных автомобильных дорогах во исполнение подпункта «а» пункта 3 раздела I перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2014 г. № Пр-2651ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации о направлении в дорожные фонды субъектов Российской Федерации для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне доходов от функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Создание системы платных автомобильных дорог предусматривает создание платных дорожных объектов с привлечением внебюджетных инвестиций. Осуществление таких проектов позволит перераспределить транспортные потоки и улучшить условия движения на перегруженных участках автомагистралей. Окупаемость инвестиций и получение доходов планируется обеспечить за счет эксплуатации построенных (реконструированных) объектов на платной основе, в то же время для пользователей автомобильных дорог будет сохранена возможность альтернативного бесплатного проезда.

Подпрограмма «Морской транспорт»

Реализация подпрограммы позволит обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня, а также укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации.

Подпрограмма «Внутренний водный транспорт»

В соответствии с подпрограммой по мероприятию «Обновление обслуживающего флота» в 2015 году построены и введены в эксплуатацию шесть судов технического флота.

В навигацию 2015 года работа шлюзов осуществлялась в утвержденные сроки действия основных шлюзов на внутренних водных путях. Все сооружения были своевременно подготовлены к навигации. Всего за 2015 год произведена почти 221 тысяча шлюзований, прошлюзованы около 339 тысяч единиц флота.

Повышение уровня безопасности и улучшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений обеспечивается проведением работ по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с подпрограммой.

По критерию «нормальный уровень безопасности» произведено увеличение на 10 сооружений, уменьшилось количество сооружений с пониженным уровнем безопасности на 12, с неудовлетворительным уровнем – на три сооружения и с опасным уровнем – на два сооружения.

Полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по госзаказу водным транспортом в объеме 1,7 млн. тонн.

Подпрограмма «Гражданская авиация»

Модернизация объектов аэродромной инфраструктуры напрямую связана с увеличением авиаподвижности населения, активизацией бизнеса и увеличением транспортной доступности регионов страны.

За прошедший 2015 год организовано проведение СМР по реконструкции и строительству объектов аэродромной инфраструктуры в 28 аэропортах. В настоящий момент активно ведутся работы по строительству и реконструкции инфраструктуры аэропортов в аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону, Саранск, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, которые в 2018 году будут принимать матчи Чемпионата мира по футболу.

Реконструкция и строительство объектов аэродромной инфраструктуры направлены на формирование условий для устойчивого развития аэропортов и, как следствие, экономики субъектов Российской Федерации, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на создание единого экономического пространства нашей страны.

Примером является строительство нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону. Новый аэропорт будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной 3 600 метров и шириной 60 метров, способную принимать все типы современных магистральных самолетов, а также пассажирский терминал площадью 50 тыс. кв. метров.

Практически все материалы (грунт, песок, щебень и др. материалы), используемые для строительства объектов аэродромного комплекса будущего аэропорта «Южный», производятся в Российской Федерации. Также задействована и местная рабочая сила.

Так, для устройства основания аэродромного покрытия используется щебень, произведенный в карьерах Ростовской области; также для устройства ряда конструктивных элементов при строительстве аэродрома широко используется песок из местных карьеров. Из города Новошахтинск Ростовской области на объект поступает битум для приготовления асфальтобетонных смесей, а трубы для устройства водосточно-дренажной сети поступают с завода в Краснодарском крае – ближайшем к Ростовской области регионе.

Возможность использования местных строительных материалов является ярким примером создания механизма мультипликационного эффекта. Строительство новой инфраструктуры – стимул к созданию новых предложений в сфере услуг, новые рабочие места, это дополнительные налоговые отчисления, дополнительные возможности для бизнеса.

Важным международным событием нынешнего года для России стали саммиты ШОС и BRICS в столице Республики Башкортостан – Уфе. В этой связи масштабная реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта Уфы была взята на особый контроль Росавиации.

В результате в Уфе выполнен большой комплекс работ по восстановлению эксплуатационно-технического состояния и продлению ресурса аэродромных покрытий (ВПП, перрон, летное поле, сеть рулежных дорожек), доведению отдельных элементов аэродрома в соответствие с требованиями норм годности в Российской Федерации и рекомендациями ИКАО для обеспечения безопасности полетов и повышения уровня обслуживания. Также к мероприятиям построены очистные сооружения поверхностного стока и модернизирована водосточно-дренажная система, благодаря чему снизится воздействие на экологию окружающей местности.

На сегодня в уфимском аэропорту увеличено количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в сутки. До реконструкции этот показатель был ограничен в зависимости от типа ВС: от одной ВПО для Boeing 777-200 (247 т) до 20 ВПО для Airbus A321-200 (93,5 т). После завершения реконструкции плоскостные сооружения аэродрома могут обеспечить эксплуатацию расчетных типов самолетов – Ил-96-300 (250 т), Вoeing 777 (до 351 т), Вoeing 747-400 (412,8 т) – без ограничений.

Проведение мероприятий подобного масштаба (саммиты ШОС и BRICS)-катализатор для развития бизнеса в регионе, повышения его инвестиционной привлекательности.

Реконструкция аэродромных объектов осуществляется в таких регионах страны, которые уже сегодня рассматриваются как объекты для внутреннего и въездного туризма: Петрозаводск, Архангельск, Екатеринбург, Минеральные Воды. Развитый внутренний туризм – не только катализатор социально-экономического развития регионов Российской Федерации, но и показатель качества жизни в стране.

Подпрограмма «Государственный контроль и надзор в сфере транспорта»

Результатом реализации программы в 2015 году стало приобретение одного патрульного катера. Обновление парка патрульных судов необходимо для повышения комплексной безопасности транспортной системы, осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области транспортной безопасности. Обновление парка патрульных судов необходимо, так как изношенность парка патрульных судов создает риск несвоевременной доставки инспекторов государственного морского и речного надзора к месту расследований транспортных происшествий в морских районах, на внутренних водных путях для выполнения функций по расследованию аварий и инцидентов на море и транспортных происшествий (осмотр и фиксация обстоятельств транспортного происшествия, опрос членов экипажей и свидетелей непосредственно на месте транспортного происшествия), что в свою очередь затрудняет раскрытие причин транспортных происшествий и принятия мер для их предотвращения в будущем.

Замечания и рекомендации по итогам реализации программы за 2015 год.

Государственному заказчику – координатору в ходе дальнейшей реализации программы следует обратить внимание на привлечение средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения мероприятий программы и достижения запланированных целевых индикаторов и показателей программы.

Росавиацией в 2015 году по различными причинам (в связи с низкой организацией работ подрядчиком, неисполнением договорных обязательств, поздним заключением контрактов, плохими погодными условиями) не полностью освоены средства по следующим объектам:

Реконструкция второй летной зоны аэропорта «Домодедово», Московская область;

Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово». Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства), Московская область;

Реконструкция и развитие аэродрома международного аэропорта Шереметьево, 1-я очередь;

Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область;

Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво», г. Калининград, Калининградская область;

Реконструкция аэропортового комплекса (г. Волгоград);

Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону);

Реконструкция аэропортового комплекса (г. Саранск), I этап реконструкции. Расширение мест стоянок воздушных судов;

Реконструкция аэропортового комплекса (г. Саранск), II этап реконструкции, г. Саранск;

Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-2 международного аэропорта Нижний Новгород. I очередь строительства;

Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 международного аэропорта Нижний Новгород. II этап строительства;

Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч (г. Самара);

Реконструкция (восстановление) аэродромных покрытий в аэропорту «Кольцово», г. Екатеринбург, Свердловская область» (II очередь);

Развитие медицинского центра гражданской авиации;

Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж», Воронежская область, 2 этап;

Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Бесовец» (г. Петрозаводск, Республика Карелия);

Реконструкция аэропортового комплекса (г. Норильск, Красноярский край);

Реконструкция периметрового ограждения аэропорта г. Иркутск и оснащение его техническими средствами охраны;

Поставка тренажеров для Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации;

Реконструкция аэропортового комплекса «Баратаевка» (г. Ульяновск).

Рекомендовать Минтрансу России и Росавиации в целях более полного освоения бюджетных средств обеспечивать приоритизацию объектов, своевременное проведение конкурсов, заключение контрактов, договоров.