ФЦП

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"

Паспорт программы

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года"

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

-

Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1992 г. N 1118, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Государственные заказчики Программы

-

Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Основные разработчики Программы

-

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для обеспечения ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона и улучшения инвестиционного климата в макрорегионе.

Задачами Программы являются:
развитие транспортной доступности и повышение качества жизни на территории Дальнего Востока и Байкальского региона за счет строительства и реконструкции участков автомобильных дорог регионального и местного значения;
обеспечение своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию макрорегиона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов;
создание основы для повышения мобильности населения ДАльнего Востока и Байкальского региона за счет осуществления реконструкции аэропортов регионального и местного значения

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

-

оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием индикаторов, сгруппированных в соответствии с решаемыми задачами.
Задаче повышения транспортной доступности населенных пунктов макрорегиона за счет развития сети дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, соответствует индикатор, касающийся прироста протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (км).
Задаче обеспечения своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию макрорегиона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов соответствуют следующие индикаторы, касающиеся:
строительства дополнительных главных путей (км);
строительства разъездов на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (единиц);
перспективных грузопотоков, возможных к освоению на Восточном полигоне (млн. тонн в год);
грузооборота (млрд. т-км в год);
прироста производственной мощности российских морских портов (млн. тонн в год).
Задаче повышения мобильности населения Дальнего Востока и Байкальского региона за счет развития региональной авиации соответствует индикатор, касающийся количества введенных в эксплуатацию после реконструкции аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий (единиц)

Срок реализации Программы

-

с 2014 по 2017 год (в один этап)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 141714,81 млн. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 93387,84 млн. рублей;
средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 16264,76 млн. рублей;
внебюджетных средств - 32062,21 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составит 763,3 км;
производственная мощность портов увеличится на 0,51 млн. тонн;
будет введено в эксплуатацию после реконструкции 17 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий;
будет построено 4 разъезда на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (единиц);
грузооборот на Восточном полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей увеличится до 520,5 млрд. т-км в год

© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.