ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2010-04-06
Премьеру Владимиру Путину предстоит сегодня разрешить спор Минфина и Минэкономразвития по принципиальному вопросу — как повысить эффективность расходов казны. Оба ведомства претендуют на главную роль в выработке бюджетной политики
Источник: газета "Ведомости"

Внести в Белый дом проект программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 г. Минфин собирался в марте, но документ увяз в межведомственных согласованиях. Главными оппонентами оказались Минэкономразвития и Счетная палата (копии таблиц с разногласиями есть у «Ведомостей»). Минфин не смог переубедить их, рассказывает сотрудник ведомства. В итоге правительство будет рассматривать документ частями и начнет с главной — о долгосрочных целевых программах (ДЦП), рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников Минфина и Минэкономразвития. Представитель премьера Дмитрий Песков подтвердил, что такое совещание запланировано на вторник.

Разногласия могут быть частично сняты, надеется высокопоставленный чиновник Минфина. «Решат с ДЦП — будет ясна судьба всей концепции», — говорит его коллега.

В документе Минфин предложил принципиально реформировать бюджет и государственный финансовый контроль — перейти от ведомственной классификации расходов к программно-целевым и верстать бюджет на основе ДЦП. Это позволит умерить аппетиты ведомств, требующих увеличить траты бюджета, считают в министерстве. Если программа реализуется неэффективно и цели не выполняются, она может быть досрочно прекращена, пишет Минфин.

Минэкономразвития и Счетная палата не согласны с главным предложением Минфина. Ведомственный принцип нужно сохранить, пишет Минэкономразвития: «Если от него отказаться, произойдет укрупнение статей, что снизит прозрачность бюджета». Такая же претензия у Счетной палаты, к тому же программа «влечет за собой серьезные коррупционные риски». Прозрачность, напротив, повысится, уверены в Минфине: благодаря систематизации расходных статей и их увязке с результатом анализировать бюджет будет легче.

Еще одна претензия Минэкономразвития — бюджет недостаточно участвует в решении вопросов модернизации и инновационного развития. С этим Минфин также не согласился: проект создает базовые условия для улучшения инвестиционного климата и реструктуризации экономики.

Минэкономразвития предлагает определить приоритетные расходы, необходимые для реализации социально-экономической политики, говорит сотрудник ведомства, а Минфин — просто классифицировать траты. Фактически спор идет о том, кто будет отвечать за формирование общей политики расходов бюджета — Минфин или Минэкономразвития, продолжает он.

Бюджет нужно перестраивать и уходить от гигантских и зачастую необоснованных расходов, отдачу от которых никто не знает, считает Валерий Миронов из Центра развития ГУ-ВШЭ. Структура расходов воспроизводится из года в год, что снижает их эффективность, согласен директор ЭЭГ Александр Андряков. «Чтобы избежать циклического бюджетного кризиса, нужны свободные деньги на экстренный случай и требуются стабилизаторы, которые будут автоматически задействованы при ухудшении ситуации в экономике, а не тогда, когда проснется парламент», — уверен Миронов.

Минфин хочет тратить как можно меньше, а Минэкономразвития — стимулировать рост, замечает Юлия Цепляева из BNP Paribas: это противоречие заложено в самой природе двух ведомств.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.