ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2010-03-09
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по финансированию федеральных целевых программ в 2011 году и в последующие годы
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
«Нужно так выстроить нашу работу, чтобы одновременно и профинансировать действительно неотложные проекты, и сохранить устойчивый макроэкономический фон, гарантирующий макроэкономическую стабильность бюджета и всей экономики страны».

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мы собрались с вами сегодня для того, чтобы обсудить вопросы федеральных целевых программ. Фактически сегодняшнее совещание открывает новый бюджетный процесс, в рамках которого будет сформирован бюджет страны на 2011 год.

В чем основные задачи и особенности этого цикла? Во-первых, следует вернуться к традиционным процедурам финансового планирования. Мы временно отступили от них в прошлом году, чтобы принять экстраординарные меры, связанные с международным финансовым и экономическим кризисом. Мы запустили Антикризисные программы Правительства. И в целом они сработали.

Теперь, когда ситуация стабилизируется, решения по разработке бюджета вновь будут приниматься в плановом порядке. В итоге мы должны получить качественный бюджет 2011 года, который будет работать на решение задач долгосрочного развития, обеспечит безусловное выполнение социальных обязательств государства перед гражданами России.

Во-вторых, важнейшей задачей остается обеспечение сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, последовательное сокращение его дефицита.

Прогноз социально-экономического развития и основные параметры бюджета должны формироваться, исходя из реалистичных и консервативных оценок, учитывать все риски, в том числе непредсказуемые колебания мировых рынков, связанных с нашими основными экспортными товарами: нефтью, металлами и другими.

Третье. Предстоит сконцентрировать ресурсы на приоритетах нашей политики, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, реализовать комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов

Новые программы, предлагаемые к финансированию, будут проходить жесткий отсев по критериям соответствия приоритетам государства, обоснованности, эффективности и своевременности.

Четвертое. Необходимо заблаговременно подготовиться к вступлению в силу закона о совершенствовании статуса государственных учреждений. Напомню: в нем предусмотрены принципиально новые подходы к формированию и исполнению расходных статей бюджета. В частности, вместо привычных смет учреждений будут использоваться такие инструменты, как задания по оказанию образовательных, медицинских, других социальных услуг. В них будут определены не только суммы выделяемых средств, но и требования к объему и качеству работ.

Смысл этих изменений в том, чтобы развернуть медицину, образование, всю нашу бюджетную сферу лицом к гражданам, создать стимул для внимательного отношения к их потребностям, запросам.

Теперь собственно о федеральных целевых программах. Их доля в федеральном бюджете весьма значительна. Например, в 2010, текущем году, речь идет о 740 млрд рублей, которые направляются на развитие высоких технологий, социальной и транспортной инфраструктуры, решение жилищных проблем, укрепление безопасности. И при составлении перечня федеральных целевых программ на 2011 год мы, конечно, будем исходить из этих очевидных приоритетов.

Так, предстоит разработать федеральную программу развития образования на период до 2015 года, включив в нее мероприятия проекта «Наша новая школа» и ряд других важнейших образовательных инициатив.

Мы готовим новую редакцию программы «Жилище», где будут зафиксированы обязательства государства по предоставлению жилья отдельным категориям граждан.

Также предстоит запустить принципиально новую федеральную целевую программу по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Ее мероприятия дополнят ту работу, которую уже несколько лет ведет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Здесь, конечно, нужно уже говорить не только о капитальных ремонтах. Нужно предметно заниматься и восстановлением коммунальных сетей. Причем делать это не в режиме постоянного аврала, а планомерно с использованием современных технологий, материалов, энергоэффективного оборудования, с привлечением частного капитала и инструментов концессий.

Сейчас в Государственной Думе рассматривается законопроект о лекарственных средствах. Его принятие позволит сформировать цивилизованный рынок лекарственных препаратов, на котором достойное место должны занять и качественные, доступные отечественные препараты. И было бы разумно подумать над формами поддержки отечественных производителей.

Еще одна новая тема, о которой я хотел бы сказать, - это касается развития информационных и телекоммуникационных технологий. У нас уже есть конкретные и буквально пошаговые планы перехода к предоставлению важнейших государственных услуг в электронном виде.

И, наконец, пора всерьез заняться проблемами энергоэффективности. От формирования нормативной базы перейти к реальным проектам. Здесь тоже нужно найти способы поддержки развития в этой сфере, привлечения частных, региональных инвестиций.

Есть и другие предложения по разработке или корректировке федеральных целевых программ. Сегодня их тоже рассмотрим. Но прежде чем дать слово докладчикам, хотел бы обратить внимание на еще одно важнейшее обстоятельство. Я, собственно говоря, об этом уже упомянул вначале. Понятно желание многих присутствующих здесь коллег получить бюджетное финансирование на свои ведомственные отраслевые программы. Это абсолютно нормально.

Однако не надо забывать о том, что наряду с федеральными целевыми программами у нас есть немало других инструментов развития. Это Инвестиционный фонд, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Росагролизинг, особые экономические зоны, концессионные соглашения, поддержка экспорта и субсидирование процентных ставок по кредитам.

Огромную роль для формирования благоприятного инвестиционного климата играет макроэкономическая стабильность, низкая инфляция и доступный банковский кредит, разумный дефицит бюджета на определенном этапе, хорошее соотношение между нашими долговыми обязательствами и нашими резервами. Причем считаю возможным в условиях сегодняшнего роста цен на нефть эти резервы даже прирастить в определенной степени.

Одним словом, необходимо видеть ситуацию в комплексе. Именно такой подход позволит не распылять средства, не принимать неисполнимых обещаний. Задача в другом - нужно так выстроить нашу работу, чтобы одновременно и профинансировать действительно неотложные проекты, и сохранить устойчивый макроэкономический фон, гарантирующий макроэкономическую стабильность бюджета и всей экономики страны.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.