ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2008-03-20
19 марта 2008 года Комитет Государственной Думы по транспорту провел расширенное заседание посвященное обсуждению Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы»
Источник: Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации

19 марта 2008 года Комитет Государственной Думы по транспорту провел расширенное заседание, посвященное обсуждению Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы»

«Объем финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы» представляется беспрецедентным». Такое мнение высказал председатель Комитета Сергей Шишкарев. «Вложения в рамках ФЦП в развитие железнодорожного хозяйства, дорожного, авиационного, а также водных транспортных комплексов, составляют 21 триллион рублей. С учетом падения курса доллара, − это практически 1 триллион долларов», − сказал С.Шишкарев. По его словам, эти огромные средства не должны перетекать в карман недобросовестных подрядчиков.

С.Шишкарев сообщил, что из 21 триллиона рублей из бюджета Российской Федерации планируется инвестировать в дорожную инфраструктуру около 8 триллионов рублей, из Инвестиционного фонда России − 2 триллиона рублей, а оставшаяся часть программы в сумме 11 триллионов рублей должна финансироваться за счет инвестиций частного бизнеса. При этом, считает депутат, частные инвестиции придут в программу только в том случае, если инвестор получит гарантии возвратности своих инвестиций. «Очень важно, чтобы вложение средств подразумевало именно совместное ведение и бизнеса и государства», − подчеркнул председатель Комитета.

В этой связи Сергей Шишкарев отметил необходимость четкого законодательного обеспечения реализации программы развития транспортной системы. «По итогам обсуждений состоявшихся в Комитете по авиационной, дорожной и железнодорожной тематике мы планируем оперативно внести коррективы в отраслевые законы «О железнодорожном транспорте», в Устав железных дорог. Также речь пойдет и о новой редакции Воздушного кодекса, поскольку он был принят более 10 лет назад», − сказал председатель Комитета. По его мнению, требует адаптации к сегодняшним реалиям также рамочное концессионное законодательство.

Важными для транспортной отрасли Сергей Шишкарев назвал поправки в Земельный кодекс по вопросу резервирования земель под нужды строительства современных дорог. «Любой проект, любые инвестиции разбиваются сегодня о невозможность принятия решения в вопросе изъятия земель, отношений с частными собственниками», − подчеркнул он. − И здесь не должно быть перегибов, которые мы видим сейчас при решении вопросов резервирования земли в Сочи».

В свою очередь, заместитель министра транспорта Александр Мишарин отметил, что только благодаря принятым Государственной Думой четвертого созыва законам в сфере транспорта стала возможной подготовка такого важнейшего для России документа, как ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы».




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.