ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 год 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2007-05-25
Инвестиции в порты за 2002-2006 годы превысили 190 млрд рублей
Источник: "РТР - Вести"

 Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за 2002-2006 годы составил более 190 млрд рублей, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александр Давыденко в пятницу на заседании совета ведомства. "Из общего объема средств за счет средств федерального бюджета было выделено 17 млрд рублей, внебюджетные инвестиции оцениваются в размере, превышающем 173 млрд рублей", - сказал Давыденко, слова которого приводятся в пресс-релизе Минтранса РФ.

"Отмечу следующий факт: с 2000 до 2006 года на один рубль государственных средств, вложенный в портовую инфраструктуру, было привлечено десять рублей частных инвестиций. Это очень высокий показатель инвестиционной привлекательности, поскольку в среднем в экономике он составляет соотношение 1 к 2,5 или 1 к 3", - сообщил Давыденко. Однако, по его словам, уже во второй половине 2006 года он начал снижаться, и по факту 2006 года составил 1 к 5 (на 6,2 млрд рублей бюджетных средств было привлечено 33,6 млрд внебюджетных источников)", - сказал Давыденко. По его словам, причинами этого являются несовершенство законодательной и нормативной базы, "что, в свою очередь, тормозит дальнейшее развитие морских портов", - цитирует Давыденко РИА "Новости".

Основным механизмом по реализации инвестиционных проектов на морском транспорте является подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России", которая начала реализовываться с 2002 года, сообщил руководитель Росморречфлота. "Первоначальный вариант подпрограммы, разработанный в 2001 году, определил задачей первого этапа преодоление кризисного состояния морского транспорта и создание условий для последующего устойчивого роста его производственной мощности в соответствии с потребностями развивающейся российской экономики", - сказал он.

Давыденко также сообщил, что в рамках реализации подпрограммы "Морской транспорт" планируется выполнить некоторые работы по развитию порта Усть-Луга (Ленинградская область). В частности, планируется развитие паромной составляющей автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов в северной части порта, формирование акватории южной и северной частей порта. Кроме того, предполагается проектирование и строительство телеуправляемого, необитаемого глубоководного аппарата типа с СО рпио для работы на глубинах до тысячи метров, а также других судов специализированного назначения. "Будет также спроектировано и построено глубоководное (до 500 метров), мобильное, универсальное водолазное оборудование в контейнерном (40 футов - более 13 метров) исполнении", - добавил глава Росморречфлота.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.