ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-12-14
Трансграничное сотрудничество и туризм в Карелии будут развиваться, если не помешают новые погранзоны.
Источник: "INFOLine"

Состояние погранично-таможенной инфраструктуры на карельском участке российско-финляндской границы обсудило Правительство Карелии на оперативном совещании 11 декабря. Протяженность российско-финляндской государственной границы сегодня составляет 1325,8 км, а ее карельского участка - 798,3 км (то есть 60% общей протяженности). На карельском участке границы действуют три международных автомобильных пункта пропуска: "Вяртсиля", "Люття" и "Суоперя" (через два из них - "Вяртсиля" и "Люття" - также осуществляется железнодорожное сообщение на пограничных станциях Вяртсиля и Кивиярви) и семь автомобильных пунктов упрощенного пропуска.

Как сообщил министр экономического развития РК Михаил Юринов, в 2005 году общий грузооборот через пункты пропуска составил 7,426 млн.т. (116,18 % к 2004 году). В 2006 году, по словам министра, также ожидается рост объемов: по итогам 2006 года грузооборот через карельский участок границы предположительно составит около 8 миллионов тонн грузов. При этом основной объем перевозок - 69,2 %, как правило, обеспечивают два железнодорожных пункта пропуска. В грузообороте же полностью доминирует экспорт. Лесопродукция экспортируется в объеме 3 млн. куб.м. ежегодно, в том числе около 441 тыс. куб.м. - обработанных материалов. Пункты упрощенного пропуска обслуживают экспорт около 30% лесоматериалов. Через них реализуются 140 контрактов 85 карельских участников внешнеэкономической деятельности (по данным 2005 года). Пассажирский поток через границу за 2005 год составил почти 1,5 млн. человек (104 % к 2004 году), которые в основном едут через международные автомобильные пункты пропуска (93,41 %).

Сохранению и развитию системы пунктов пропуска Правительство Карелии уделяет особое внимание. За последние годы, отметил Михаил Юринов, удалось значительно повысить уровень их обустройства и оснащения, что позволило улучшить условия для работы контролирующих органов и обеспечить бесперебойность работы этих пунктов. В 2005 году международный автомобильный пункт пропуска "Вяртсиля" перешел на круглосуточный режим работы. В мае 2006 года завершено строительство международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" по проекту Тасис (5,635 млн. евро), в октябре состоялось его официальное открытие. Ведется работа по включению железнодорожных пунктов пропуска "Вяртсиля" и "Люття" в Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" для их реконструкции. Уже получены необходимые согласования, окончательное решение о включении их в Федеральную целевую программу должно быть принято Правительством РФ в 2007 г. По отдельному плану ведется дообустройство и дооснащение железнодорожного пункта пропуска "Люття".

Работу карельских лесозаготовителей значительно облегчит решение о переводе пунктов упрощенного пропуска с 1 января 2007 г. на визовый режим. Российские перевозчики получат возможность работы через пункты упрощенного пропуска, а финские перевозчики смогут осуществлять большее количество рейсов, т.к. их пребывание на российской территории в соответствии со статусом визы будет продлено на срок до трех дней вместо одного.

Однако, отметил Михаил Юринов, есть и поводы для беспокойства. Это связано с тем, что при формировании карты территорий пограничных зон в пределах Карелии российское правительство не учло предложения нашей республики. Как заявил на совещании Премьер-министр Правительства РК Павел Чернов, ранее были достигнуты договоренности о том, что пограничная зона проляжет в соответствии со старыми картами советского периода. Однако, уже сегодня ясно, что погранзоны затронут восемь районов Карелии, протянувшись местами до трассы "Кола" (Санкт-Петербург - Мурманск). По прогнозу минэкономразвития РК, это не только создаст трудности для желающих посетить тот или иной приграничный район и вызовет дополнительные проблемы в работе паспортно-визовой службы, но и станет существенным препятствием на пути развития туризма в республику. Для того, чтобы отдохнуть в наиболее интересных и нетронутых уголках Карелии, теперь потребуется получение дополнительных документов, что не только не привлечет дополнительных туристов, но и существенно сократит объем ее посещений россиянами.

Михаил Юринов предложил вновь обратиться в Правительство России с просьбой пересмотреть установленные границы погранзоны, а для этого провести совещание по реализации Основ пограничной политики РФ на территории РК с участием представителей Пограничного управления ФСБ России по Карелии.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.