ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-12-15
$0,5 млрд. на опыты
Источник: SeaNews

ОАО "РЖД" намерено инвестировать в 2007-2009гг. на развитие участка Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга более 14 млрд.руб. Об этом сообщил на заседании координационного совета по приграничному сотрудничеству в полпредстве президента РФ в Северо-Западном федеральном округе начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, сообщила пресс-служба ОЖД.
 
Развитие направления Мга - Гатчина - Веймарн является стратегически важным. Этот участок - основной железнодорожный подход к пограничной станции Ивангород и к морскому порту Усть-Луга. Известно, что мощности порта в ближайшее время будут интенсивно расти, соответственно вырастут и объемы доставки грузов. Если взять в расчет все предстоящие объемы перевозок, то можно говорить об участке Кошта - Волховстрой - Мга, как о потенциально самом грузонапряженном на сети отечественных железных дорог в рамках стратегически важного для отечественной экономики транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад. По расчетам ОАО "РЖД", объемы перевозок в этот район почти в 3 раза превысят ранее намеченные.
 
По словам В.Степова, данные средства будут направлены на реализацию 2-х основных проектов: строительство припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта, а также комплексную реконструкцию участка Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга. Освоение этих средств будет ежегодно увеличивать пропускную способность участка.
 
На заседании также обсуждался вопрос развития погранпереходов. Доля железнодорожных грузов, которые проходят через пограничные пункты и морские порты, обслуживающиеся Октябрьской железной дорогой, составляет соответственно 54% и 46%. Через пограничные станции Эстонии - 28%, Финляндии - 13%, Латвии - 10%, Белоруссии - 3 проц. При ежегодном росте объема экспортных перевозок пропускная способность пограничных станций в настоящее время достигла предела. ОАО "РЖД" инвестировало в развитие погранпереходов Октябрьской железной дороги немалые средства: на Ивангород - 500 млн.руб, Печоры - Псковские - 403 млн.руб., Пыталово - 85 млн.руб., Себеж - 420 млн.руб. Всего за 10 лет на реконструкцию пограничных станций направлено около 2 млрд руб. Однако, без господдержки провести реконструкцию станций в предусмотренном проектами объеме невозможно.
 
По словам В.Степова, финансовое обеспечение работ подобного уровня и сложности должно осуществляться еще и за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. "В современных условиях назрела необходимость рассмотреть возможность дальнейшего финансирования работ из федерального бюджета. С этой целью пограничные переходы Северо-Запада в границах ОЖД должны быть включены в федеральную целевую программу до 2010г., которая в настоящее время корректируется в министерстве транспорта РФ", - отметил он.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.