ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-09-25
Новые технологии контроля расхода бюджетных средств
Источник: Центр парламентских коммуникаций "ПарлКомм"

Высказанная полгода назад идея независимого мониторинга эффективности госрасходов постепенно обретает конкретные черты. 18 сентября главы Счетной палаты и Мининформсвязи подписали соглашение о сотрудничестве при внедрении информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в рамках реализации национальных проектов и других программ, где используются средства федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов.

Предложение об использовании ИКТ для оценки эффективности финансирования нацпроектов еще в конце февраля 2006 года публично сформулировал председатель Правления Центра развития информационного общества (РИО-Центра) Игорь Юргенс. Причем о мониторинге эффективности госрасходов он говорил не в бухгалтерском, а в более широком смысле, который предполагает, в том числе, и оценку социально-экономического эффекта.

Известно, что все необходимые полномочия для комплексной оценки эффективности госрасходов уже имеет Счетная палата России. И единственной проблемой для осуществления постоянного мониторинга результативности вложения государственных средств является техническая трудоемкость отслеживания сотен тысяч и даже миллионов финансовых и нефинансовых параметров. И не раз в год, а непрерывно на территории всей страны. Таким образом, Счетная палата нуждалась в том самом инструменте, создать который можно было в рамках федеральной программы «Электронная Россия» и при поддержке Мининформсвязи. В связи с этим союз Мининформсвязи со Счетной палатой является очень логичным и функциональным.

Подписывая соглашение с Мининформсвязи руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что на сегодня контроль расходов средств местного самоуправления практически отсутствует. По словам Степашина, около 40% бюджетных средств могут быть переданы в распоряжение муниципалитетов. Поэтому актуальность и необходимость создания системы мониторинга вполне очевидна.

Как сообщил Министр информационных технологий и связи, председатель Попечительского совета РИО-Центра Леонид Рейман, Мининформсвязи в рамках соглашения займется разработкой методологии создания информационной системы контроля финансов, а также формированием процедур, которые будут внедрены в систему.

Счетная палата и Мининформсвязи планируют организовать обмен технической документацией и научно-технической информацией по формированию и реализации государственной политики в области ИКТ, а также обмен данными между информационно-телекоммуникационной системой Счетной палаты и создаваемой Мининформсвязи информационной системой поддержки реализации приоритетных национальных проектов. Кроме того, ведомства договорились «оказывать содействие при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и реализации проектов в области ИКТ».

В рамках единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития в 2007 году планируется создать пилотную зону в Тюменской области. В этом регионе будут отработаны технологические и организационные процедуры подключения региональных муниципальных органов власти к единой информационно-аналитической системе.

Расходы на создание государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации до 2010 года составят около 800 млн руб. При этом только в 2007 году на разработку систем выделено 300 млн руб. В ближайшее время будет объявлен тендер на разработку этих информационно-аналитических систем.

Как пояснили в Мининформсвязи, создание информационно-аналитических систем осуществляется в соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах и в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». Системы мониторинга госрасходов местного самоуправления и мониторинга нацпроектов будут вводиться поэтапно. Первый этап запланирован на 2007-2008 годы, а полностью завершить все работы планируется в 2010 году. Предполагается, что за счет качественно нового уровня контроля на 10-12% вырастут объемы выявленных нарушений исполнения бюджетов различных уровней. Одновременно на 8-10% должны увеличиться объемы возврата в бюджетную систему незаконно использованных средств.


Михаил Сергеев




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.