ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-09-03
В России реализуется Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2006-2012 годы. Она предусматривает несколько направлений
Источник: "Всероссийский журналистский проект "Дорога - наша жизнь"

На оперативном совещании в Хабаровске Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев одним основных направлений этой программы является повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Рашид Нургалиев уверен, что это позволит устранить основную причину аварий на дорогах – сознательное невыполнение требований правил дорожного движения. Такие нарушения приобрели массовый характер. Только тех, кого удалось привлечь к административной ответственности - это треть жителей страны. В каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Около трети происшествий связаны с неправильным выбором скоростного режима. Каждый седьмой нарушитель – не имел права на вождение автомобиля.

Программа предусматривает новую систему подготовки и обучения водителей, воспитание участников дорожного движения, широкое внедрение современных технических средств контроля над выполнением правил дорожного движения и применение мер правового воздействия в случае неправильного поведения на дорогах.

Также важнейшим   направлением программы являются организационно-планировочные и инженерные меры,   направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах. По данным статистики каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие связано с несоблюдением требований безопасности пешеходами. Местные органы власти не всегда уделяют необходимое внимание строительству подземных переходов, обходных дорог, созданию безопасных условий на пешеходных переходах, на перекрестках улиц и дорог и в жилых массивах. Во многих городах и населенных пунктах нет надлежащего освещения улиц и дорог. Чтобы исправить такое положение, программой предусматривается применять современные средства регулирования транспортных потоков. Будет внедряться комплекс схем организации дорожного движения, совершенствование пешеходного движения, увеличение пропускной способности уличной дорожной сети.

Следующая важная часть программы – это своевременное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Ситуация свидетельствует, что требуется кардинальное улучшение оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Идет создание единых информационных систем, в которых участвует наряду с милицией, спасатели, медики, аварийные дорожные службы. Это должно резко сократить время до прибытия специалистов на места происшествий. Уже сегодня на федеральных дорогах устанавливаются информационные табло, где указываются способы связи с органами ГИБДД, органами спасениями и лечебными учреждениями. Планируется привлечение вертолетного парка для контроля над дорожным движением и своевременной доставкой мобильных групп к местам происшествий, а также доставка пострадавших в леченые учреждения, как это делается во многих странах мира.

И последнее направление программы – совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления безопасности дорожного движения. В последние годы в Административный кодекс внесен целый ряд поправок, но большинство из них, по мнению Министра, носит «косметический» характер и не решает задачи предупреждения противоправного поведения. Отсутствует эффективный механизм исполнения штрафов, не используется принцип неотвратимости наказания. В стране сегодня от уплаты штрафов уклоняются две трети правонарушителей. Решение этой проблемы требует сегодня на федеральном уровне принятия действенных мер. Первые шаги уже сделаны: вводится информационная система и проводится работа со службой судебных приставов. В этой связи важнейшей является внедрение средств автоматической фиксации правонарушений, начисление штрафа и его взыскания. Это позволит исключить «человеческий фактор», как это происходит за рубежом, где исключены злоупотребления со стороны сотрудников дорожной полиции. Там не уплатить штраф невозможно по определению. Это вполне окупаемые проекты, а самое главное, заметил Рашид Нургалиев, позволит создать условия для безопасности дорожного движения и организовать контроль над каждым участником движения.

Реализация программы будет проводиться в два этапа: с 2006 по 2007 год и с 2008 по 2012 год. На первом этапе предполагается создать научные, методические и законодательные основы в системе безопасности дорожного движения и снизить показатели как минимум в полтора раза по сравнению с 2004 годом. А на втором этапе будет реализован комплекс капиталоемких мероприятий, оказывающий существенное влияние на состояние безопасности дорожного движения и обеспечивающие существенное улучшение состояние на дорогах.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.