ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-07-17
Правительство РФ назвало приоритетные варианты развития науки и техники
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Правительство РФ утвердило концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».
Как сообщила сегодня пресс-служба Правительства РФ, рассматриваются 4 варианта развития: эволюционный, инвестиционный, партнерский и комплексный. У каждого из них имеются свои преимущества и риски. Так, например, преимуществом эволюционного варианта являются отработанность механизмов поддержки, сложившаяся система управления, снижение издержек управления и наиболее заметный эффект в среднесрочной перспективе. А в числе рисков – падающая эффективность, вытеснение частных инвестиций, сохранение круга активных субъектов инновационных процессов, исчерпание технологического потенциала, сужение базы для долгосрочного развития.

Госзаказчиком — координатором ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» определено Минобрнауки России. Госзаказчиками программы также стали Роснаука, Рособразование и МГУ им.Ломоносова.

Преимуществами инвестиционного варианта являются развитие научно-технологического потенциала для долгосрочного развития, повышение привлекательности научной деятельности для молодых специалистов, формирование институциональной базы исследований и разработок, реализация отдельных прорывных направлений научно-технического развития. К рискам же относятся некорректность выбора направлений инвестиций, нерациональность состава закупаемых технологических комплексов, замораживание вложенных средств, неэффективность использования нового оборудования.

Партнерский вариант ценен расширенным кругом инновационно активных компаний, ростом внебюджетного софинансирования, координацией исследований и разработок, рациональностью выбора направлений исследований. Но здесь в числе рисков остается «размывание» приоритетов технологического развития, смещение проводимых исследований и разработок к ближайшей перспективе, рост издержек управления программой.

Комплексный вариант базируется на преимуществах всех указанных вариантов и снижает риски при их реализации. Этому варианту отдается предпочтение, и рассматриваются два сценария реализации программы.

Первый сценарий предусматривает ускоренный рост расходов на реализацию проектов по разработке технологий. Второй — опережающий рост капитальных вложений в новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение конкурентоспособных научных организаций.

В случае реализации первого сценария доля высокотехнологичной продукции в экспорте к 2012 году достигнет 10,21%, а в случае реализации второго сценария — 10,25%. При реализации первого сценария удельный вес инновационно активных компаний в промышленности возрастет к 2012 году до 18,57%, при втором сценарии — до 18,72%, тогда как при эволюционном варианте развития показатель составил бы лишь около 15%.

По оценкам, в случае реализации первого сценария к 2012 году будет создано около 37-40 тысяч новых рабочих мест для высококвалифицированных работников, а в случае второго сценария — 41-45 тысяч.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.