ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-04-24
Объем финансирования строительства и реконструкции дорог снизился почти на 30%
Источник: ИА "Альянс Медиа"  

Состояние транспортной инфраструктуры Российской Федерации в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. При этом доля расходов на дорожное хозяйство в России составила в 2005 году 1,1% ВВП (в 2000 году - 2,9% ВВП), при среднем уровне этого показателя в развитых странах от 3 до 5 %. В результате доля транспортных издержек в себестоимости промышленной продукции в России в 2-2,5 раза превышает показатели США и стран Западной Европы.

Основными итогами дорожной отрасли к 2005 году, по мнению экспертов ИА "INFOLine", являлись:
∙ существенное увеличение внимания Министерства транспорта к насущным проблемам отрасли; в мае 2005 года была принята "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года"; до этого момента основным документом, определяющим перспективы развития дорожного хозяйства в России являлась программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";
∙ снижение объемов финансирования дорожных работ, вызванное в первую очередь низким уровнем инвестиционных возможностей субъектов РФ (объем финансирования по капитальным вложениям к началу 2005 года составил 53,9% от заданного уровня);
∙ незавершенность классификации 540 тыс. км. автомобильных коммуникаций РФ. Эти дороги и улицы, не будучи включенными в единую федеральную сеть, до сих пор остаются в ведении организаций, которые не имеют средств на их содержание;
∙ отсутствие достаточного количества крупных федеральных и региональных строительных организаций, способных качественно и в срок освоить весь объем выделяемых на строительство дорог средств.

По данным Министерства транспорта, около 60% федеральных трасс не соответствуют нормативным требованиям по целому ряду характеристик: начиная от прочности асфальта и заканчивая освещением. Только 24% от общей протяженности сети полностью соответствуют нормативам и пригодны к эксплуатации. Кроме того, твердым покрытием не обеспечено 220 тысяч км. грунтовых дорог, связывающих около 50 тысяч населенных пунктов России, что обуславливает спад производства и отток населения из проблемных регионов.
В 2005 году на дорожное хозяйство России в соответствии с Федеральными Целевыми Программами планировалось освоить 191,8 млрд. руб., но фактически сумма возросла до уровня 250,32 млрд. руб., что в сопоставимых ценах в 2 раза меньше отметки 2000 года. Если эти показатели не изменятся в ближайшем будущем, эксперты ИА "INFOLine" ожидают серьезные негативные последствия для дорожной отрасли:

∙ к 2010 году протяженность федеральных автомобильных дорог, которые используются с превышением установленных транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,4 раза, что может привести к уменьшению средней скорости движения автомобильного транспорта на 20%;

∙ свыше 80% федеральных автомобильных дорог и более 95% автомобильных дорог общего пользования регионального значения к 2010 году не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что приведет к росту расходов на их содержание и ремонт;

∙ качество автомобильных дорог общего пользования не позволит России полноценно обеспечивать международные транзитные автомобильные перевозки на своей территории, что обусловит перераспределение объемов международных грузоперевозок в пользу других стран.

Перспективы развития дорожного хозяйства на период до 2010 г. Несмотря на сохранение негативных тенденций развития дорожного хозяйства в России, специалисты ИА "INFOLine" отмечают, что в рамках реализации "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" уже осуществляется ряд актуальных проектов, способных кардинально изменить сложившуюся ситуацию в Европейской части России.

∙ строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Объем финансирования может составить около 90 млрд. руб. ∙ строительство нового выхода на МКАД автомагистрали М-1 "Беларусь". Объем финансирования может составить около 18 млрд. руб.

∙ строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург протяженностью около 650 км. Объем финансирования может составить около 180 млрд. руб.

∙ строительство 8-полосной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (г.Санкт-Петербург и Ленинградская область) протяженностью около 46 км. Объем финансирования может составить около 60 млрд. руб.


Реформа структуры дорожного хозяйства обозначила насущную необходимость привлечения частного капитала и государственно-частного партнерства в отрасль. Приоритетными направлениями такого партнерства должны стать концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов. Эффективное использование концессионного механизма в области транспортной инфраструктуры позволит к 2010 году достичь объемов 2-3 млрд. долл. ежегодного участия частного инвестиционного капитала в российской дорожной отрасли




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.