ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 год 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-04-12
Сертификацию двигателя ПС-90А2 планируют завершить в середине 2007 года
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
Сертификацию двигателя ПС-90А2 планируют завершить в середине 2007 г., сообщил корр. АРМС-ТАСС на 9-м международном салоне "Двигатели 2006" гендиректор "Пермского моторостроительного комплекса" Александр Иноземцев.

Для программы сертификации авиадвигателей ПС-90А2, которые собирают на Пермском моторном заводе, необходимы три двигателя. Первый сейчас испытывают, на выставке "Двигатели-2006" представлен второй, через два месяца будет собран третий. В этот же срок четвертый и пятый образцы двигателя будут поставлены на Ил-96 и Ту-214 для летных испытаний. "Мы планируем начать продажу этих двигателей с 2008 года", - отметил Иноземцев.

ПС-90А2 - одна из модификаций двигателя ПС-90А, разрабатываемого "Авиадвигателем" совместно с "Пратт энд Уитни" в рамках целевой Программы развития гражданской авиационной техники России до 2015 г. Унифицированный турбовентиляторный двухконтурный ПС-90А2 призван прийти на смену базовому ПС-90А, который сегодня устанавливается на лайнерах Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214.

ПС-90А2 имеет более высокий ресурс горячей части и современную электронику. В разработке ПС-90А2 активное участие принимает американская компания "Пратт энд Уитни", являющаяся инвестором, консультантом и соразработчиком ряда деталей и узлов. По словам Иноземцева, американские акционеры остались довольны проведенной работой.

На выставке "Двигатели-2006" также представлена мотогондола двигателя ПС-90А2. Ее особенность в том, что она полностью выполнена из композитных звукопоглощающих конструкций второго поколения. "Это так называемые "двухслойные звукопоглощающие конструкции", которые позволяют даже самым тяжелым самолетам с двигателями ПС-90А2 с большим запасом по шуму соответствовать требованиям Главы 4 приложения 16 ИКАО", - отметил Иноземцев.

Иноземцев пояснил, что ПС-90А - единственный двигатель, который обслуживается по западной технологии, то есть "без межремонтных ресурсов, гарантийных сроков и так далее". "Авиакомпания покупает двигатель, и дальше платит только за час налета. Все остальное, запчасти, капитальный ремонт и обслуживание обеспечивает завод в Перми", - подчеркнул Иноземцев.

По его словам, техническое состояние двигателя при эксплуатации будет постоянно контролироваться с помощью встроенной электронной системы. "Как только его состояние становится негодным для дальнейшей безопасной эксплуатации, мы снимаем его и ставим новый. В среднем сейчас на крыле двигатель ПС-90А находится 6200 ч, в "Аэрофлоте" это два года интенсивной эксплуатации. Ни один отечественный двигатель никогда не имел таких межремонтных ресурсов".

"Несмотря на то, что цена ПС-90А2 будет примерно на 20% выше, чем в случае с серийным двигателем, за счет удешевления его эксплуатации стоимость жизненного цикла уменьшается на 35 проц", - отметил гендиректор.

Он сообщил также, что в его компании "занялись вопросом снижения расхода топлива двигателя ПС-90А и разработали план, который позволит в течение 2,5 лет снизить расход топлива двигателем примерно на 3-5 проц.

Касаясь перспективы роста продаж новых ПС-90А, Иноземцев проинформировал, что "уже продано 27 двигателей, против 14 в 2005 г. и 6 в 2004 г.". Иноземцев также затронул тему ремоторизации военно-транспортных самолетов Ил-76 с помощью двигателей ПС-90А76. "Ил-76 - отличный самолет, но его двигатели, разработанные в 60-х гг., устарели. Шум, эмиссия, недостаток мощности.". По его словам, из-за этого Ил-76 запретили совершать рейсы во многие страны. После проведенных пермскими специалистами работ шумность двигателя снизилась, а тяга с 12 т возросла до 14,5-16 т, отметил Иноземцев.

"Впервые в отечественной истории грузоподъемность самолета определяет не мощность двигателя, а прочностью шасси. Мы такой самолет покажем в Берлине на ИЛА-2006. Им даже заинтересовалось НАТО для грузоперевозок. Компания "Волга-Днепр" планирует в ближайшие годы купить 12 таких самолетов. А первые 3 новых машины купила частная компания "Шелковый путь" из Азербайджана, - отметил Иноземцев.

В начале 2007 г. пройдет госиспытания военный ремоторизированный самолет Ил-76, отметил Иноземцев.




НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.