ФЦП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ
2006 год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021  
 
| Помощь | Вход в систему  

        НОВОСТИ ФЦП

   СОДЕРЖАНИЕ   






 

 
2006-02-03
Брянский аэропорт стремительно теряет статус
Источник: ИА "Город_24"
Информационный форум, посвященный режиму использования федерального недвижимого имущества и проблемным аспектам управления госсобственностью в деятельности предприятий и организаций гражданской авиации, состоялся в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса России (Росавиация) во вторник, 31 января. Итоги этого мероприятия, на котором была оглашена конкретная правительственная программа развития аэропортовой сети России (до этого о генеральной линии развития российских аэропортов говорили только информационные агентства в разной степени сослагательного наклонения), крайне неутешительны для Брянска. Вместо международного аэропорт «Брянск», судя по всему, станет «муниципально-сельскохозяйственным», а об инвестиционных перспективах и особой экономической зоне можно забывать навсегда.

Согласно основному докладу заместителя начальника Управления производственной деятельности Росавиации Анатолия Пчелина «Состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации. Государственная политика в области развития аэропортовой сети России», по итогам 2002-2005 года была осуществлена корректировка подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». «В откорректированную подпрограмму включены пилотные инвестиционные проекты по строительству и реконструкции объектов 24 аэропортов, в том числе,8 крупных узловых аэропортов, 14 региональных аэропортов федерального значения, 2 региональных аэропортов местного значения», — заявил Анатолий Пчелин. К наиболее значимым из перечисленных проектов в его докладе отнесены реконструкция аэродромов аэропортов «Пулково», Шереметьево, Домодедово, Внуково, Толмачево (Новосибирск), Кольцово (Екатеринбург), Сочи. Известно об ускоренных мерах по строительству аэропорта в Геленджике и объявлено об одобрении проекта строительства международного аэропорта во Владимирской области с участием итальянских компаний. Кстати, важнейшими мероприятиями подпрограммы применительно к Центральному федеральному округу предусмотрены «реконструкция и новое строительство взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых комплексов, систем топливозаправки, ангаров в аэропортах Московского авиационного узла — Шереметьево, Домодедово, Внуково, аэропортах Воронеж и Пенза».

В настоящее время в России действует 393 аэропорта, из которых 62 имеют федеральное значение. Брянска среди них нет. В соответствии с замыслами Росавиации, будет создана сеть из 10-11 аэропортов с широким международным доступом — типа «хаб». Предполагается, что это будут «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», «Пулково», а также аэропорты Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Хабаровска. Остальные будут разделены на три группы (этот тезис руководителями Росавиации повторяется на протяжении последних двух лет):
— федерального значения (узловые тоже будут отнесены к этой группе);
— регионального значения;
— местного значения.

«Группу федеральных аэропортов (за исключением узловых) составят аэропорты, имеющие социально-экономическую значимость для Российской Федерации в целом, которые будут выполнять преимущественно роль пунктов концентрации внутрирегиональных и межрегиональных потоков по отношению к узловым аэропортам. К задаче региональных аэропортов будет относиться обеспечение воздушных перевозок между субъектами Российской Федерации. Группа аэропортов местного значения будет представлена аэропортами, обеспечивающими выполнение воздушных перевозок на местных воздушных линиях внутри одного субъекта Российской Федерации», — говорилось в докладе г-на Пчелина.

Минтрансом России и Росавиацией проводится политика по концентрации выделяемых средств на объектах аэродромов узловых аэропортов, вводимых объектах. Количество объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, за последние годы практически не увеличивается и сохраняется на уровне 35-40 объектов. Аэропорта «Брянск» среди них нет. «Брянское авиационное предприятие» числится в перечне Федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта, подлежащих ликвидации, реорганизации либо отчуждению в установленном порядке из государственной собственности.

С незавидной судьбой аэропорта «Брянск» смирился, судя по всему, и экс-гендиректор «Брянского авиапредприятия», а ныне замгубернатора Василий Ющенко. В интервью ГТРК «Брянск» он заявил, что «нам также предстоит рассчитывать на собственные силы и, исходя из этого, строить планы в отношении использования нашего аэропорта. Уже сейчас нужно думать о привлечении капитала, о том, как развивать грузовые и пассажирские перевозки, использовать сельскохозяйственную авиацию. В перспективе появится и так называемая малая авиация, то есть собственные лётные средства организаций и частных владельцев».

Во всей этой мрачной перспективе есть только одно светлое пятно. Цитата из того же программного доклада г-на Пчелина: «В условиях ограниченных возможностей федерального бюджета, а также с учетом готовности многих субъектов Российской Федерации осуществлять инвестирование в объекты гражданской авиации необходимо создать правовые условия для этого». Сейчас речь идет о том, чтобы в этом году Брянский аэропорт был преобразован в открытое акционерное общество. Возможно, это выход. Тот же аэропорт Геленджика строит частный инвестор (весь проект строительства нового аэропорта в Геленджике оценивается в 4,5 миллиарда рублей). Стоимость проекта международного аэропорта во Владимирской области составит для итальянской Gauppo PASIT Italia не менее 400 миллионов.



НАЗАД
 
© Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.